Школьный звонок шестьдесят первого года

Первое сентября – с утра вокруг белые банты, цветы, улыбки. Дети вместе с родителями спешат в свои школы. Там ждут и встречают учеников учителя. Звенит традиционный звонок и снова начинается новый учебный год, который подарит знания, общение, дружбу.

Для ветерана педагогического труда Людмилы Ивановны Тишковой первый школьный звонок, который она встречала в качестве учителя начальных классов, прозвенел в далёком 1961 году.
Родилась и выросла Людмила Ивановна в г. Омске. Когда училась в старших классах, в стране была потребность в педагогических кадрах. Тогда успешным выпускникам общеобразовательных учреждений стали предлагать вакансии педагогов на селе. Молодёжь 60-х годов – лёгкие на подъём, они не боялись трудностей и не стремились искать простых путей, они знали: надо, значит надо! Не побоявшись деревенского быта, девушка поступила на заочное отделение Куйбышевского педагогического училища и была направлена учителем начальных классов на 2-ю ферму Отреченского совхоза (п. Двуречный). Так сразу, всего через 2,5 месяца после выпускного бала, минуя студенчество, без опыта работы, опираясь только на собственную школьную жизнь, приступила юная учительница к педагогической деятельности. Конечно, волнений было достаточно, однако встретившись со своими второклассниками (они стали её первым классом), все сомнения и переживания пропали. Людмила Ивановна поделилась: «Класс был большой, ведь семьи в те годы были зачастую многодетными. Ребятишки проявляли любознательность, их родители — простые сельские жители: доярки и поярки, скотники и механизаторы. Их отношение к учителю было таким уважительным, что не оправдать такого ещё не заслуженного доверия, было бы непростительно. И я старалась. Тщательно готовилась к урокам, если ученики что-то не понимали, то занималась дополнительно, не учитывая личное время. Со временем всё вошло в нужное русло и пошло на лад, нарабатывался опыт. Успешно окончила училище и стала дипломированным специалистом, однако постоянно стремилась повышать квалификацию».
Из разговора с ветераном педагогического труда поняла, насколько Людмиле Ивановне было интересно работать. Школа на селе – это не только кладезь знаний, это ещё огромный воспитательный процесс, где жизнь населённого пункта и общеобразовательного учреждения связаны в одно целое. И только от общего взаимодействия получается результат. Чтобы порадовать родителей и детей к праздничным датам устраивали концертные программы, где принимали участие дети и родители, педагоги и другие самодеятельные артисты. Проводили познавательные мероприятия, спортивные состязания, ходили в походы, занимались благоустройством.
Из сорока трёх лет своей трудовой деятельности, тридцать пять лет проработала Людмила Ивановна учителем начальных классов, и каждый день на работу спешила с удовольствием. Ей нравилось общаться с детьми, учить их. Считает наш педагог, что не было у неё любимчиков, а вот интересных и незаурядных личностей хватало. Одни ребята проявляли себя отличной учёбой, другие смелостью или излишней скромностью, помнятся и отчаянные хулиганы, которых благодаря педколлективу удалось настроить на правильный путь.
За высокий профессионализм и служение педагогическому делу, преданности выбранного пути, за вклад в воспитание подрастающего поколения Л.И. Тишкова отмечена почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР, награждена знаком «Отличник народного просвещения». На заслуженный отдых уходила Людмила Ивановна со спокойной душой. Так как передала своих учеников дочери А. В. Тишковой, которая по примеру мамы выбрала педагогическую стезю и более 25 лет работает учителем начальных классов.
И. СЕРГЕЕВА.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>