Роспотребнадзор информирует. О защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам, поступающим от граждан о порядке проведения необходимых работ по обеспечению надлежащих условий проживания и содержания общего имущества многоквартирных домов, информирует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2017 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Перечень), и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанным Перечнем предусматриваются работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш), ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов), оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, работы и услуги по содержанию помещений (тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов), придомовой территории в холодный и теплый периоды года, иные виды работ (услуг).
Периодичность выполнения таких работ (услуг) определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
- в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
- в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива
- в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В соответствии с требованиями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязательство по представлению информации о выполняемых работах (услугах), возложено на исполнителя. Специальной нормой, а именно, пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 устанавливается, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
- получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
- проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
- требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При неурегулировании спора в отношении недостатков работы (услуги) в добровольном порядке, защита нарушенного права осуществляется судом. Полномочия Управления в области судебной защиты прав потребителей, закрепленные п.п. 4, 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», сводятся к участию в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, а также обращению в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и неопределенного круга потребителей.
С. А. Коробицына,
главный специалист эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по НСО в Чановском районе.
Добавить комментарий