Концессионные поликлиники – от планов к воплощению

_MG_5290

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотрел ситуацию, сложившуюся вокруг строительства объектов здравоохранения в рамках концессионного соглашения.

В ходе посещения стройплощадок под новые здания поликлиники № 27 в Новосибирске и инфекционной больницы в Новосибирском районе у депутатов возник ряд вопросов, получить ответы на которые предстояло именно на заседании комитета. Обстановку депутатам доложили руководители профильных министерств регионального правительства: экономического развития – Лев Решетников, строительства – Алексей Колмаков, здравоохранения – Константин Хальзов.

«В рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в Новосибирской области осуществляется строительство 20 поликлиник и врачебных амбулаторий, – проинформировал депутатов Алексей Колмаков. – В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию десять объектов, в 2023 году – пять, в 2024 году – тоже пять». Как уточнил министр, здание врачебной амбулатории в селе Верх-Тула Новосибирского района уже введено в эксплуатацию. Объекты в Новомарусино и Криводановке готовы на 85%, Мочище – 65%, поселке Олимпийская Слава – 30%, Краснообске – 25%, поселке Тулинском – 20%, Ложке – 7%, селе Каменка – 5%, в Кудряшах и Мичуринском работы только начаты, в посёлке Садовый идёт подготовка к строительству. В перспективе – реконструкция больниц в Краснозерском и Колывани, долгожданная для жителей этих территорий, строительство поликлиник в Барабинске, Оби, Чулыме.

«Беспрецедентные вложения сегодня в систему здравоохранения», – оценил министр здравоохранения Константин Хальзов. На текущий год в рамках программы предусмотрено 2 млрд 764 млн рублей из федерального и областного бюджетов. На строительство ФАПов в 2022 году предусмотрена сумма в 570 млн рублей, запланировано проектирование восьми ФАПов и строительство 46, введён в эксплуатацию будет 21 объект.

Основная проблема, обозначенная министром, – недостаточно качественная работа проектных организаций. С начала года из 24 комплектов документов на строительство ФАПов из экспертизы вышли только четыре комплекта. По остальным зафиксирована слабая подготовка документов, недостаточно оперативное устранение замечаний.

«Мы говорим о проблемах по всем объектам, – отметил председатель комитета Игорь Гришунин. – За каждым депутатом стоит не менее 60 тысяч избирателей, нам нужно им ответы дать».

Обращаясь к руководителю министерства строительства, Игорь Гришунин выразил сомнение в реальности заявленных сроков сдачи некоторых объектов: «Что мы имеем по факту: сентябрь месяц – цикл ноль. А у вас в справке написано: амбулатория в декабре заработает. Не учтены ни территории примыкания, ни парковки. Как здесь будут передвигаться люди, да ещё не очень здоровые?»

Депутат Александр Шпикельман выдвинул предложение о создании службы по эксплуатации ФАПов: «У нас есть в Болотнинском районе проблема – два ФАПа из вновь построенных, в том числе в Новобибеево, промерзают. Думаю, нужно создать службу либо в Министерстве здравоохранения, либо в МинЖКХ, которая бы эти ФАПы доделывала и ремонтировала».

Тему строительства областной инфекционной больницы поднял зампред строительного комитета Дмитрий Козловский: «Инфекционная больница обойдется в 13 млрд руб. По докладу Решетникова – 18 млрд на 500 коек. Нужна ли нам такая дорогая больница, пускай и самая лучшая в России?» Депутат предложил использовать при её строительстве средства от продажи земельного участка старой больницы, которая находится в самом центре города.

Депутаты детально проанализировали ситуацию со строительством семи поликлиник в Новосибирске. В соответствии с соглашением все они должны были быть введены в эксплуатацию до первого января 2022 года. Однако на сегодня строятся только три, остальные четыре – в подготовительной стадии. Выполняя просьбу депутатов озвучить расчёты по платежам, которые рассчитаны исходя из новой стоимости по итогам госэкспертизы, министр экономразвития озвучил стоимость поликлиник –19,5 млрд рублей. Возмещение составит более 27 млрд рублей, федеральный капгрант увеличился до 3,2 млрд за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов. Лев Решетников сказал, что планируется пролонгация сроков из-за затянувшегося периода проектирования, что увеличит общую стоимость кредита. Удешевить проекты для областного бюджета возможно будет за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов, которые выдает федеральный центр по жестко обозначенным условиям и критериям.

Такое пояснение не снизило накал дискуссии. «Получается, что концессионер берёт бюджетный кредит и бюджет ему же должен. Такая замысловатая тема», – уточнил депутат Яков Новоселов.

Вице-спикер областного парламента Ирина Диденко уверена: необходим детальный анализ эффективности строительства поликлиник по концессионному соглашению. «Если темпы останутся неизменными, строительство растянется ещё лет на семь. Более того, после завершения строительства у областного бюджета начнутся серьёзные трудности. Концессионер будет получать за поликлиники не менее 4,5 миллиарда в год, прибавим сюда ещё инфекционную больницу, и это будет уже девять миллиардов. Я не уверена, что у нас вообще есть такие бюджетные возможности, – высказала своё мнение заместитель Председателя Заксобрания. – Напоминаю, что бюджет Новосибирской области за 2021 год вышел с профицитом в 15 миллиардов рублей. Нужна ли нам вообще эта концессионная «ипотека»?

Подводя итог, Игорь Гришунин предложил проект решения: принять информацию к сведению; создать рабочую группу по вопросам строительства объектов здравоохранения в Новосибирской области. На заседаниях комитета будет заслушиваться информацию о ходе строительства объектов здравоохранения в регионе. Депутатам Законодательного Собрания рекомендовано посетить строящиеся объекты здравоохранения на своих избирательных округах и направить информацию в социальный комитет. Депутаты единодушно проголосовали «за».

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс