Знай свои права

Нирвана не состоялась

«Пожилая родственница приобрела у представителя компании «Пилигрим» физиотерапевтический аппарат «Нирвана». Оказалось, что пользоваться им самостоятельно пенсионерка не в состоянии, инструкцию не понимает, зачем купила — объяснить не может. Хотела она вернуть аппарат в фирму, но там говорят, что подобные медицинские приборы возврату не подлежат».

— Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы медицинские) включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утверждён постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.). Поэтому если «аппарат физиотерапевтического действия «Нирвана» надлежащего качества, то он возврату (обмену) не подлежит.

Чистка дело тонкое

«После химчистки мой пиджак получил повреждения, о вероятности которых меня никто на приёмке не предупреждал».
— В соответствии с п.11 Правил бытового обслуживания населения, исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы при обнаружении возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы, иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы, не дожидаясь истечении предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение, не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену поврежденной вещи, а также расходы, понесённые потребителем.
Согласно ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей» за вред, причинённый имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы (услуги), подлежит возмещению в полном объёме. Свои требования следует предъявить исполнителю услуг лично в виде претензии или направить посредством почтовой связи с уведомлением. Если требование не будет удовлетворено исполнителем добровольно, то разрешить Ваш спор можно только в судебном порядке (ст.11 ГК РФ).

Пробежал таракан

«Покупала печень на рынке. Пока продавец отрезала, увидела, что по прилавку пробежал таракан. Сказала продавцу, она ответила: травим. Проверяют ли санитарные организации частных предпринимателей? Как часто? Или реагируют только на сигналы покупателей? Куда можно подать жалобу?»
— Вы можете написать отзыв в Книге отзывов и предложений продавца, а также направить письменное обращение в территориальный орган Роспотребнадзора с указанием наименования магазина, места его расположения (адреса), фактов о несоблюдении санитарных норм и правил для принятия соответствующих мер.
По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>