Уполномоченный по правам человека информирует. Порядок внесения изменений и исправлений в трудовую книжку

Случаи, когда вносятся исправления в трудовую книжку, и порядок внесения исправлений отражены в утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее — Правила).

Согласно этим Правилам, изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, браке, расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление её производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь (п. 27 Правил).
В соответствии с п. 28 Правил при реорганизации предприятия, которое произвело неточную или неправильную запись, исправление производится правопреемником реорганизованного предприятия. При ликвидации предприятия — работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Изменение записей производится путём признания их недействительными и внесения правильных записей.
В соответствии с п. 29 Правил все исправленные сведения о работе должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены (подлиннику приказа или распоряжения) и быть заверены уполномоченным на то лицом в установленном порядке. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке (например, архивные документы, относящиеся к трудовой деятельности работников, личные карточки, расчётные ведомости, лицевые счета по заработной плате и т.п.).
Свидетельские показания служить основанием для исправления внесённых ранее записей не могут, за исключением тех записей, в отношении которых имеется соответствующее судебное решение.
При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, массовых беспорядков и других чрезвычайных обстоятельств) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
Установление самого факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы в данной организации осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учётная карточка члена профсоюза, расчётная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия — на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности в одной организации или в связи с участием с ним в судебном процессе. Если работник до поступления в данную организацию уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. Работодатель уже на основании данного акта выдаёт работнику дубликат трудовой книжки (п. 34 Правил).
При оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся:
1) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника, подтверждённом соответствующими документами до поступления в организацию, выдающую дубликат. Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организации, периодов работы и должностей работника;
2) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдаётся по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведённые в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Дубликат трудовой книжки работники вправе получить и в тех случаях, когда трудовая книжка пришла в негодность, например обгорела, порвалась.
Обращаем ваше внимание, что вносить исправление в трудовую книжку может только работодатель, являющийся юридическим лицом, работодатель — физическое лицо таким правом не обладает.
Бывают случаи, когда работник теряет трудовую книжку (например, при переезде на новое местожительство), в этой ситуации гражданин, потерявший трудовую книжку, обязан незамедлительно заявить об этом в администрацию по месту последней работы, которая обязана, в свою очередь, выдать работнику не позднее пятнадцати дней после подачи заявления другую трудовую книжку с надписью «Дубликат».

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>