Знай свои права

знай свои права

Проблема с мусором
«Компания по вывозу мусора в сельской местности требует оплату за его вывоз, но мы ему ни разу мусор не сдавали — к нашей усадьбе нет подъезда техники, нет такой возможности, мусор мы сжигаем в бочке, что-то на компост оставляем, что-то для скота уходит. Имеем ли мы право не платить?»

— В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учётом правила, установленного ч.3 ст. 169 настоящего Кодекса. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, утилизации и переработки твёрдых коммунальных отходов (ТКО), возложена на органы местного самоуправления муниципального района. Для этих целей органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности (региональными операторами). Услуги по вывозу ТКО подлежат оплате потребителем с момента их предоставления, вне зависимости от того, заключен договор с региональным оператором или нет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Правовая оценка действиям по сжиганию мусора «в бочке» в компетенцию Роспотребнадзора не входит.

Бабушке «впарили»
«Бабушке «впарили» какой-то фильтр для воды. Пришли домой мошенники, начали рассказывать, что без этого фильтра пить воду нельзя, сделали «экспертизу» воды, ну бабушка и поверила. А фильтр немаленьких денег стоит, которых у неё нет. Заплатила только первый взнос, заключили договор, установили этот фильтр. Что теперь делать, как вернуть деньги, расторгнуть этот договор?»
— Из описанных событий следует, что потребителем заключены договор купли-продажи по приобретению фильтра и договор о выполнении работы по его установке. Договор о выполнении работы может быть расторгнут в соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вернуть деньги, уплаченные за фильтр, возможно, если он продан ненадлежащего качества. Указанные договоры могут быть признаны недействительными, если они заключены под влиянием заблуждения или обмана (ст.ст. 167, 178, 179 ГК РФ), что устанавливается только судом (ч.1 ст. 11 ГК РФ). Потребитель также вправе обратиться в полицию, уполномоченную принимать меры по фактам совершения мошеннических действий.

Муж отказался оплачивать
«Заказала одежду в интернете, а когда муж узнал, сколько это всё стоит, отказался оплачивать. Можно ли отменить заказ, или уже поздно?»
— При продаже товаров дистанционным способом (к которому в том числе отнесена реализация товаров, заказанных с помощью сети Интернет), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Если отклеился каблук
«Какой срок по закону выделяется на рассмотрение претензии о замене товара? Я купила туфли, на них отклеился каблук. С продавцом договорились, что мне устранят недостатки. В какой срок он должен это сделать?»
— Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Требование потребителя о замене товара должно быть удовлетворено в течение 7 дней и в течение 20 дней, если необходима проверка качества товара, в течение месяца, — если товар, подлежащий замене, отсутствует в продаже на момент предъявления потребителем требования о замене товара (ст. 21 Закона).

«За обои» можно и под суд угодить
«Вчера мне закончили делать ремонт в квартире, сегодня отвалились все обои. Связалась с рабочими, попросила прийти переделать, но они категорически отказались. Договор мы не заключали, из подтверждений сохранилась только переписка в интернете. Скажите, смогу ли я что-то доказать без договора?»
— Права и обязанности сторон возникают из договоров, которые могут быть заключены как в письменной, так и в устной форме. Заключение договора в устной форме (что следует из содержания вопроса потребителя) не освобождает исполнителя от ответственности за необеспечение качества работы (услуги), в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В связи с выполнением работы ненадлежащего качества, обязательство исполнителя по устранению недостатков работы должно быть выполнено в срок, указываемый потребителем в своём заявлении к исполнителю, при нарушении которого, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные п. 1 ст. 29 Закона, в том числе о соответствующем уменьшении цены работы или отказе от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы (п. 1 ст. 29, ст. 30 Закона). Спор, связанный с заключением и исполнением договора, его предметом может быть разрешён только в ходе судебного разбирательства. Сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, видеозаписей (ст. 55 ГПК РФ). При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

История с шапкой
«В ноябре этого года купила меховую шапку. Зимой надела её всего один раз, после чего шапка потеряла товарный вид, мех полинял. В магазине отказались мне вернуть деньги т.к. прошёл гарантийный срок».
— Если при соблюдении потребителем правил и условий безопасного и эффективного использования товара (информация о которых передана продавцом потребителю вместе с товаром) потребительские свойства товара (окраска меха) изменены в нарушение условий договора (информации о товаре) и (или) установленных к такому роду изделий требований, то такой товар признаётся проданным с недостатком. Исчисление гарантийного срока на сезонные товары (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) начинается с наступления соответствующего сезона, для зимнего — с 1 ноября по 31 марта (постановление главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 № 421).
По материалам управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>