«Дорожные» деньги: собирать или выпрашивать?

IMG_6027

На ближайшей сессии Законодательного собрания будет рассмотрен законопроект, изменяющий порядок распределения средств от собранного транспортного налога.

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» представил на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике региональный министр финансов Виталий Голубенко. По словам министра, законопроект направлен на установление единых нормативов отчислений от транспортного налога в бюджеты муниципальных районов и городских округов с целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собираемости транспортного налога.
«Сегодня местное самоуправление нуждается в прямой поддержке из областного дорожного фонда даже на текущее содержание автомобильных дорог, — отметил Виталий Голубенко. – Сезонный характер дорожных работ требует большей оперативности, нежели позволяет бюджетное законодательство. Законопроект предлагает передать часть средств в самостоятельное ведение муниципальных районов и городских округов в обмен на бюджетные субсидии для содержания дорожного комплекса. При этом сумма переданных средств будет равной выдаваемым сегодня бюджетным субсидиям».
Законопроект устанавливает размеры нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты: 45% — в бюджеты муниципальных районов и 20% — в бюджеты городских округов.
Виталий Голубенко добавил, что мобилизуемые таким образом 693 миллиона рублей пойдут на муниципальные районы – 310 миллионов рублей и городские округа – 344 миллиона рублей. Глава Минфина попросил принять закон сразу в двух чтениях на ближайшей сессии регионального парламента с тем, чтобы он начал полноценно действовать с самого начала 2020 года.
«Нам часто говорили, что транспортный налог должен оставаться на месте. Это как раз тот случай, когда средства транспортного налога останутся там, где были собраны», — поддержал законопроект заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он напомнил, что транспортный налог один из самых сложных налогов с точки зрения администрирования и особо подчеркнул необходимость разъяснять населению, почему для городов и сельских районов вводятся разные нормативы отчислений от собранного транспортного налога: «В городах уже есть серьёзные субсидии на поддержание и развитие дорожного комплекса».
По мнению председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдора Николаева, новые критерии распределения налога позволят муниципалитетам финансировать разработку проектно-сметной документации, связанной с дорожным строительством. «Средства субсидий можно было направлять только на капитальные вложения: строительство, капремонт и так далее. Эти средства нельзя было вкладывать в разработку проектно-сметной документации, на что постоянно обращали внимание руководители районов и муниципалитетов. На разработку ПСД средств у них не было, сейчас это будет доступно», — пояснил парламентарий.
Изменения в законодательстве также будут способствовать повышению уровня собираемости транспортного налога. «Раньше руководителей райцентров приходилось уговаривать помогать в собираемости транспортного налога на их территориях. По-разному реагировали: кто-то кивал, кто-то что-то делал, кто-то — нет. Теперь, чтобы подобраться к денежкам, нужно будет поработать над собираемостью налога», — сказал Фёдор Николаев.
После обсуждения комитет принял решение — рекомендовать Законодательному собранию рассмотреть законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» на сессии в двух чтениях. Однако уже сегодня видно, что без дискуссии не обойдется.
«Я считаю, что рассматриваемый законопроект не увеличивает бюджетные расходы, зато позволяет местному самоуправлению направлять деньги на болевые точки, которые, может быть, не так хорошо видно из области», — прокомментировал заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Олег Суворов.
Более сдержанно оценил законопроект заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарёв. «Думаю, что законопроект должен пройти обсуждение на Совете глав муниципальных образований. Приходится учитывать два важных момента. Во-первых, субсидии можно регулировать точечно, понимая проблематику каждого района, протяжённость, состояние дорог и т.д. А вот реальная сумма, которая поступит от сбора налогов на территории, может сильно отличаться от требуемой. И второе: если включится механизм, когда все средства пойдут через муниципальный район, даже на простое грейдирование придётся делать проектно-сметную документацию. Может случиться, что большая часть денег будет уходить не на реальное содержание дороги, а на оплату ПСД», — высказал опасения законодатель.
«Понятно, таким образом, хотят повысить собираемость налогов, активизировав местное самоуправление – прокомментировал заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев. – Теоретически всё правильно, «сколько потопал – столько и полопал». Но что покажет практика? Ведь юридических полномочий обеспечить сбор налога у местного главы нет, речь идёт о стремлении задействовать дополнительные механизмы воздействия на налогоплательщиков, которые чётко не регламентируются законодательством. Другими словами — это предъявляет дополнительные требования именно к личности руководителей муниципальных образований».
Дискуссия продолжится на ближайшей сессии Законодательного собрания.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>