Знай свои права

знай свои права

НАПИШУ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ
«Правда ли, что при обнаружении брака или некачественно оказанной услуги претензию можно написать от руки и в свободной форме?»

— Да, это так. Обязательство по соблюдению формы написания, порядка изложения существа нарушенного права, в связи с оказанием услуги с недостатком, законодательством о защите прав потребителей не установлено.

АВТОБУС НЕ ОСТАНОВИЛСЯ
«Стояла на остановке в ожидании автобуса, однако водитель не остановил автобус на остановке и проехал мимо, так как на выход не было пассажиров. Правомерны ли действия водителя?»
— Нет, не правомерны. На основании ст. ст. 426, 445 ГК РФ и п.1 ст. 29 ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить перевозчику требования о возмещении причиненных убытков (упущенной выгоды), компенсации морального вреда — в связи с неисполнением п. 11 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, предусматривающего, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок по их требованию. Для установления перевозчика (наименования и места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя) и предъявления ему соответствующих претензий, потребитель может обратиться в Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (уполномоченное осуществлять лицензирование деятельности в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом), указав маршрут и номер автобуса и по возможности, фотодокументы о нарушенном праве.

МАТРАС ПРОПАХ
«Приобрела матрас в магазине, после распаковки был резкий химический запах — это основание для возврата?»
— По признакам несоответствия изделия установленным требованиям безопасности (в том числе по химическим показателям) потребитель вправе предъявить продавцу требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы. Однако при неудовлетворении требования в добровольном порядке, указанное несоответствие (недостаток товара) подтверждается экспертизой товара.

МОЖНО И БЕЗ ЧЕКА
«Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека?»
— Конечно, можно. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей».

НЕОЖИДАННОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
«Купили путёвки, приехали на место, а в нашем отеле не оказалось свободных мест, и туроператор с улыбкой предложил другой отель…».
— В данной ситуации неисполнение туроператором обязательств по оказанию услуг, предусмотренных договором о реализации туристского продукта, в том числе услуги проживания, признаётся туристской услугой ненадлежащего качества и влечёт для него ответственность, потребитель же вправе согласиться на предложенный отель либо выбрать по своему усмотрению другой с одновременным предъявлением требований о причинённых убытках и компенсации морального вреда за предоставление отеля, не соответствующего договору (категории, уровню обслуживания и проживания), а также о соответствующем уменьшении цены услуги (туристского продукта).

ЗА РЕКЛАМУ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«Фирма не выполнила условия договора, указанные в рекламе — что следует делать потребителю?»
— Продажа товаров (оказание услуги, выполнение работы) несоответствующих информации (условиям), размещаемой в рекламе, указывает о предоставлении продавцом (исполнителем) недостоверной информации о реализуемых продавцом (исполнителем) товарах (услугах, работах), что влечёт последствия, установленные ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон). Согласно п. 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить продавцу (исполнителю) одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 или 29 Закона в отношении недостатков товара (услуги, работы) возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (предоставления недостоверной информации).

ПОДГУЗНИКИ НЕ ПОМЕНЯЕМ
«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».
— В соответствии с п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, предметы по уходу за детьми, к которым в том числе относятся детские подгузники, возврату или обмену не подлежат.

ГЛАВНОЕ — ЦЕННИК
«По какой цене покупать товар, если на ценнике написано одно, а продавец называет более высокую цену?»
— В соответствии с правилами о заключении договоров, продавец обязан продать товар по цене, указанной в ценнике. При уклонении от заключения публичного договора (на заявленных продавцом условиях о цене товара, указанной в ценнике) потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор и возмещении причинённых убытков.
По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>