Знай свои права

ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН АДРЕС ПРОДАВЦА
«По почте получил товар, который оказался неработающим. Оплатил 6500 рублей. Как мне вернуть свои деньги?»

— Право потребителя на возврат денег за товар ненадлежащего качества, действует и в случаях продажи такого товара дистанционным способом (п.5 ст. 26.1 Закона). Рекомендуем данное требование предъявить Продавцу (указанному в документах, подтверждающих оплату товара) в письменной форме, направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения Продавца.
КЛЮНУЛ НА РЕКЛАМУ
«Купил смартфон два месяца назад. Специалист рекламировал его, рассказывал, объяснял, что и как, показывал. По истечении двух месяцев, вижу, что аккумулятор держит примерно 30 часов, звук пропадает. При покупке мне говорили, что такого не будет. Обратилась в магазин обменять на лучшее качество, мне сказали, что если нет поломок, то и не примем по гарантии».
— Если технические характеристики смартфона, содержащиеся в информации о товаре, переданной продавцом потребителю вместе с товаром при его оплате, не соответствуют фактическим, то такой товар, как несоответствующий договору купли-продажи, признаётся проданным с недостатком. В этом случае потребитель вправе требовать замены товара с соответствующим перерасчётом покупной цены, если указанный недостаток является существенным – неустранимым. Спор, связанный с наличием или отсутствием в товаре существенного недостатка, разрешается судом.
А ГДЕ ЧЕК?
«Продавец отказал в выдаче кассового чека, сославшись на то, что закончилась кассовая лента. Правомерен ли такой отказ?»
— В соответствии с п. 20 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, договор считается заключённым в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем. Указанное означает, что потребитель вправе потребовать любой документ, подтверждающий оплату товара. Вопрос о применении контрольно-кассовой техники и соответственно, порядке выдачи покупателю кассового чека находится в компетенции органов Федеральной налоговой службы.

ЖУТКАЯ СИТУАЦИЯ В СУПЕРМАРКЕТЕ
«Недавно я попала в жуткую ситуацию: в супермаркете меня заподозрили в краже. Сотрудники попросили меня предъявить содержимое дамской сумки. Я отказалась это сделать. Тогда они вызвали полицию и, в конце концов, убедились, что ошиблись. Куда в таких случаях может пожаловаться потребитель?»
— Данный вопрос под действие законодательства о защите прав потребителей не подпадает. Вместе с тем сообщаем, что по факту противоправных действий сотрудников магазина, потребитель вправе обратиться в полицию, а также в суд в порядке гражданского судопроизводства с исковым заявлением по защите чести и достоинства за клевету и распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.
БАНКОМАТ «ЗАЖИЛИЛ»
— Банкомат списал с моего счёта сумму, но не выдал деньги. Обратилась в банк с претензией, там сказали, что ответят в течение 30-60 дней. Регулируются ли отношения с банком Законом о правах потребителя?
— Стоит отметить, что специальных сроков рассмотрения претензий, касающихся деятельности кредитных организаций законом не предусмотрено, в связи с чем, Банк обязан рассмотреть заявление в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в разумный срок. Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ).
БАНКОВСКИЕ «ТОНКОСТИ»
«С какого момента обязанность заёмщика по внесению платы по кредитному договору считается исполненной?»
— Порядок и формы оплаты оказанной услуги закреплены законодательством о защите прав потребителей (ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Обязательства потребителя по оплате считаются исполненными в размере уплаченных средств с момента их внесения в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приёму платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
По материалам
управления
Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>