Интервью по поводу. Ответ на вызов времени

Совершенствование структуры территориальных органов – одна из ключевых задач, стоящих перед ПФР на ближайшие годы. С начала 2018 года произошло объединение шести Управлений районов в одно (межрайонное). Какие произошли изменения? Об этом рассказал начальник УПФР в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) С. И. Тулаев.

– Сергей Иванович, расскажите, как организована деятельность вашего учреждения после оптимизации. Чем вы занимаетесь и есть ли какие-нибудь новшества в работе?
— В целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с 1 января 2018 года на основании Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.09.2017 № 625п «О реорганизации некоторых территориальных органов ПФР в Новосибирской области», на базе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Татарске и Татарском районе Новосибирской области было создано межрайонное Управление в форме присоединения к нему Управления Пенсионного фонда РФ в Чановском районе, Чистоозёрном районе, Венгеровском районе, Кыштовском районе, Усть-Таркском районе. Права и обязанности этих УПФР были переданы Государственному учреждению — Управлению ПФР в г. Татарске (межрайонному). Создание межрайонного Управления (МРУ) – не просто модернизация работы ранее существовавших подразделений, а качественно иная система, централизующая ряд функций и дающая возможность высвободить определённое количество специалистов отделов и руководящего состава. Численность пенсионеров, обслуживаемых в нашем МРУ, более 40 тысяч. Пенсионный процесс в настоящее время разделён на три уровня.
На первом уровне осуществляем заблаговременную работу по назначению пенсии, приём и правовую оценку документов для установления пенсий и иных выплат, формируем макет выплатного дела.
Это выполняют специалисты клиентских служб на правах отделов и групп в г. Татарске, в Чановском районе, в Чистоозерном районе, в Венгеровском районе, в Кыштовском районе и в Усть-Таркском районе. В районах остались клиентские службы (в статусе отделов и групп). В них, как и раньше принимают и граждан, и страхователей (работодателей).
На втором уровне в МРУ обрабатываем документы, принимаем решения об установлении пенсий и других выплат. Там же осуществляем контроль за правильностью и обоснованностью принятых решений, начисление сумм пенсий и иных выплат, проводим массовые операции по перерасчётам, корректировкам, индексациям пенсий и иных выплат, формируем доставочные документы и передаём их в электронном виде организациям — доставщикам пенсий. Кроме того, в МРУ ведём региональные сегменты федеральных регистров получателей ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), ФСД (федеральная социальная доплата) и т.д. В МРУ осуществляем информационный обмен в электронном виде с организациями-партнёрами (ФССП, ГНС, ЗАГС и др.) по всем направлениям деятельности в соответствии с законодательством и соглашениями по обмену информацией, учет удержаний из пенсий, приём и обработку договоров от негосударственных пенсионных фондов.
На третьем уровне Отделение ПФР Новосибирской области производит перечисление средств на выплату пенсий и иных выплат организациям-доставщикам, обеспечивает методическое сопровождение пенсионного процесса в программном комплексе по назначению и выплате пенсий и ведёт контроль за деятельностью нашего Управления. Происходит только внутренняя перестройка процесса работы нашего Управления. Граждане же продолжают получать услуги.
— Сергей Иванович, поясните на примере процесс назначения страховой пенсии обратившегося клиента в клиентскую службу (на правах группы) в одном из районов?
— Человек обращается в клиентскую службу (на правах группы) в Усть-Таркском районе заблаговременно (за 9-12 месяцев до наступления права на пенсию). Специалист службы осуществляет прием и правовую оценку документов для установления пенсии, делает соответствующие запросы в различные службы при необходимости, формирует макет выплатного дела, при необходимости регистрирует в системе ЕСИА. Затем клиент подаёт заявление для назначения пенсии либо в клиентской службе, либо через МФЦ, либо через «Личный кабинет». Для этого нужно заполнить электронное заявление о назначении пенсии и отправить его через сайт ПФР в Управление (МРУ). Он имеет право подачи заявления не ранее чем за месяц до наступления права. Затем начисление пенсии осуществляет специалист отдела назначения и перерасчета пенсии (например) в Кыштовском районе (на удаленном доступе). Проверяет правильность вынесения решения специалист отдела назначения и перерасчета пенсии (например) в Венгеровском районе (на удаленном доступе). Затем пенсионное дело в электронном виде передается в МРУ (г. Татарск) на руководство, которое проверяет и направляет в отдел выплаты пенсии (это может в г. Татарск, Чаны либо Кыштовку), где формируются выплатные документы и передаются в доставочные организации, а электронное дело возвращается в Усть-Тарку для формирования бумажного дела.
— Сергей Иванович, какова конечная цель работы вашего управления?
— Повышение эффективности работы – наша конечная цель. Сейчас продолжаем совершенствовать работу и расширять клиентоориентированность. Мы активно принимаем от граждан через Интернет заявления на назначение и доставку пенсий, получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами. Организовано электронное взаимодействие с нашими страхователями. В наших клиентских службах действует Центр обслуживания граждан в ЕСИА для доступа к порталу госуслуг, который помогает нам расширить электронное взаимодействие с населением.
Беседовала
И. Сергеева.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>