Зима тревоги нашей

Стройка_262017 -

Комитет Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам предложил министерству ЖКХ создать рабочую группу, которая будет отслеживать и анализировать ход реализации закона о передаче от сельских поселений муниципальным районам полномочий по организации услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения населения топливом.

В отличие от множества законов, приводящих областное законодательство в соответствие с федеральным, принятию «коммунального» закона в Заксобрании предшествовало длительное обсуждение. Принятый в октябре прошлого года закон с длинным названием «О внесении изменений в статью 6 Закона Новосибирской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» вступил в действие только 1 июля 2017-го. На чём категорически настояли депутаты, убежденные, что передавать полномочия по организации услуг тепло- и водоснабжения от сельских поселений муниципальным районам в зиму нельзя. И, как показало октябрьское заседание комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, оказались правы.
Докладывая на заседании комитета ход реализации областного закона, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Евгений Ким отметил, что самым сложным при закреплении за муниципальными районами полномочий по организации услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения оказались имущественные вопросы. По словам министра, на 1 октября право собственности было зарегистрировано только по 56% коммунальных объектов, в районную собственность передано 813 объектов. В то же время Баганский, Здвинский, Куйбышевский, Татарский и ещё ряд районов за два последних месяца регистрацию собственности не осуществляли: денег на эти цели в бюджетах нет. По информации министра, в связи с изменением полномочий корректировка уставов произошла в 266 муниципальных образованиях, в 87 муниципальных образованиях принято соглашение о закреплении за ними полномочий районов на определённый срок, максимум до 1 июля 2018 года, что необходимо для оформления в собственность коммунальных объектов. Евгений Ким сообщил, что в рамках реформирования сокращено 51 предприятие коммунального комплекса и создано 12 новых предприятий. Произведена оптимизация численного состава аппарата управления (сокращены 110 человек), месячная экономия заработной составила чуть более 2 млн. рублей. «Никакого апокалипсиса, которого ожидали некоторые руководители с передачей полномочий на уровень района, не произошло. Контроль за управлением коммунальным комплексом сохранён в полном объёме. Жилищно-коммунальный комплекс Новосибирской области полностью готов к отопительному сезону. Завершены все ремонтные работы. В области сформирован запас топлива. Какие-либо риски срыва отопительного периода не прогнозируются», — рапортовал Евгений Ким.
Однако в успешности реформы у некоторых депутатов оказались сомнения. «В Северном районе реструктуризации нет. Для регистрации объектов коммунальной собственности требуются немалые деньги. Общая стоимость этих затрат по области была оценена в 70-80 млн. рублей. Предусматривается ли выделение средств из областного бюджета?» — задал вопрос депутат Ашот Рафаелян. Такое финансирование было бы некорректным по отношению к более половине территорий, которые нашли средства на оформление собственности – отреагировал министр. «Однако территории имеют разные финансовые возможности, — поддержал коллегу заместитель председателя комитета Вадим Агеенко. – Кому-то, возможно, следует помочь. На переходный период стоило бы создать рабочую группу. Не выяснять, кто из глав правее, а запустить систему, чтобы она заработала».
Сомнения в том, что проблемы есть, усилил глава Карасевского сельсовета Болотнинского района Юрий Горбунов, заявивший, что цели, для осуществления которых принимался закон, не реализовались. По его мнению, причина не только в отсутствии у сельских поселений средств на оформление имущества, но и в неготовности правительства к реализации закона. «Еще 10 августа район передал в департамент по имуществу перечень передаваемых объектов, а распоряжения до сих пор нет. В итоге мы у себя в районе не можем составить акт о передаче имущества». Глава сельсовета пояснил, что муниципалитет относится именно к тем муниципальным образованиям, которым район передал свои полномочия по организации коммунальных услуг. Свое муниципальное предприятие здесь сохранили.
По решению комитета рабочая группа по реализации закона о передаче муниципальным районам полномочий по организации услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения населения топливом будет создана на площадке правительства области, которое было инициатором принятия закона. «Рабочая группа, в которую в том числе войдут депутаты Законодательного собрания, должна работать в постоянном режиме, — убежден председатель комитета Евгений Покровский. — Комитет ждёт от неё ежемесячной информации как о состоянии дел в коммунальной сфере районов, так и о формировании реестра имущества. Как аргументировали в своё время в министерстве, передача полномочий на уровень муниципальных районов даст экономию порядка 1 млрд. рублей, так что механизм выделения 80 млн. рублей, необходимых для регистрации передаваемого имущества, надо найти. Иначе депутатам придётся сделать это, приняв поправки в бюджет. Комитет будет держать ход реализации закона на постоянном контроле», — подчеркнул Евгений Покровский.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>