Проект «Интерактивное министерство». Качество образовательной деятельности

im_600

В рамках проекта «Интерактивное министерство» в областном центре состоялось очередное заседание Общественного совета при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Одним из основных вопросов в повестке заседания были результаты проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в части оценки комфортности условий, которая осуществлялась в детских садах и школах. Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С. А. Нелюбов отметил, что работа, которая проведена силами общественных советов совместно с оператором проекта, очень важна с точки зрения формирования оценочных процедур: «Сегодня мы помним, что основной целью является повышение качества образования. Оценочные процедуры складываются из различных источников, в том числе — итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, аккредитация. Однако неоценимым элементом процедур является независимая оценка качества образования. Очень важно, чтобы образовательная организация сама могла проанализировать состояние дел, соотнести с внешними параметрами». Так, среди показателей комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывались материально-техническое и информационное обеспечение организации; наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания; наличие условий для индивидуальной работы, наличие дополнительных образовательных программ в организации, наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников/обучающихся, наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, наличие условий для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В самообследовании приняли участие все муниципальные детские сады — юридические лица и школы Новосибирской области. Высокий уровень материально-технического и информационного обеспечения зафиксирован в большинстве детских садов Новосибирской области (97,3%). Достаточно высокая оценка отмечена в детских садах по показателю, характеризующему наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Почти все детские сады (98,9%) оснащены необходимыми материалами и инвентарем. Не во всех (70,4%) в педагогическом составе присутствуют узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед и дефектолог. Только 19% дошкольных учреждений Новосибирской области формируют для большей части своих воспитанников индивидуальную траекторию обучения. И дополнительные образовательные программы слабо представлены. Таким образом, большая часть детских садов Новосибирской области предоставляет средний или высокий уровень комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Сельские детские сады уступают городским по уровню предоставления комфортности условий по всем показателям. Что касается общеобразовательных организаций, то большинство из них получили средние баллы при оценке комфортности условий для осуществления образовательной деятельности, ни одна школа Новосибирской области не набрала максимальный балл. Наивысшую оценку получил Экономический лицей г. Бердска, следом за ним — гимназия N1 им. Героя Советского Союза В. Н. Тимонова Карасукского района. Разница между сельскими и городскими школами несущественна. Городские школы получили более высокие баллы по показателям: материально-техническое и информационное обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися, наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
А. Флеенко,
член Общественного совета при Минобрнауки Новосибирской области.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>