Пищевикам Новосибирской области предложили поработать на восточные страны.
Представители министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства рассказали о результатах поездки на казахстанскую выставку INTERFOOD “Продукты питания, напитки, ингредиенты, упаковка и оборудование для пищевой промышленности».
Организатором посещения продуктовой выставки в Астане участниками рынка пищевой промышленности Новосибирской области выступило министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Из представителей бизнеса в выставке, в частности, приняли участие «Птицефабрика Евсинская», «Болотнинская гофротара», «Карачинский источник», «Сибирское масло» и ряд других производителей продуктов и упаковки.
Одним из результатов поездки начальник отдела развития малого бизнеса и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Сергей Паршиков назвал переговоры с руководством и представителями бизнес-сообщества Астаны: Торгово-промышленной палаты, акиматом (региональный орган исполнительной власти) и Российским центром науки и культуры. Удалось договориться об организации проведения деловых миссий предприятий Новосибирской области в столице Казахстана. «Компании Новосибирской области, участвовавшие в выставке, обратились ко мне с просьбой организовать их участие в аналогичных выставках или деловых миссиях в Астане или в Алма-Ате в 2011 и 2012 годах, — отметил Паршиков. — Учитывая создание таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, считаю нужным использовать благоприятную ситуацию и осуществить в 2011 и 2012 годах массовый выход предприятий НСО на рынок Казахстана, а через него и на рынки других восточных стран. Рынок Казахстана рассматривается многими странами, в том числе и Китаем, как очень перспективный».
«Мы рассматриваем возможность выхода на рынок Казахстана, — отметил представитель птицефабрики «Евсинская »Дмитрий Букреев. – Он привлекателен тем, что пока еще не вполне освоен, есть возможность выгодного сотрудничества с местными торговыми сетями. В целом лояльность к российским продуктам в Казахстане высока. Впрочем, просчитать какова емкость нашего сегмента рынка нам пока не удалось».
Одним из способов повышения конкурентоспособности при освоении восточных рынков, по словам специалистов, может стать стандартизация по стандарту «халяль» (от арабского al-halal — разрешенное; стандарт подтверждает, что продукт выработан в соответствии с мусульманскими традициями). В результате переговоров с казахстанскими экспертами по стандартизации компаниям из НСО предложено рассмотреть возможность сертификации своей продукции по данному стандарту при выходе на рынки восточных и некоторых европейских стран. Возможность такой сертификации, в частности, рассматривает компания «Сибирское масло».
«Например, во Франции и Германии продукция, сертифицированная по этому стандарту, пользуется всё большим спросом у интеллигенции и людей, уделяющих значительное внимание своему здоровью, так как «халяль», в частности, исключает использование генномодифицированных продуктов. В настоящее время данный стандарт, разработанный впервые в Малайзии стал международным и используется более, чем в 150 странах мира», — отметил Сергей Паршиков. При этом в министерстве не исключают, что будет рассмотрен вопрос о поддержке предприятий, осваивающих восточные рынки.
По итогам 2010 года, согласно экспертным данным, взаимный товарооборот между Казахстаном и Россией вырос на 27,8% и составил $15,8 млрд рублей. Примерно 70% всего товарооборота обеспечивается за счет приграничной торговли. Новосибирская область – в числе регионов наиболее активно развивающих торгово-экономические отношения с приграничными регионами Казахстана.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Новосибирской области
Добавить комментарий