Эх, дороги…

Депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике убеждены: если в первом квартале из федерального бюджета не придут деньги на строительство четвёртого моста в Новосибирске, часть средств, зарезервированных на подготовку территории, надо отдать на сельские дороги.

На первое в этом году заседание комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты вынесли отчёт Контрольно-счётной палаты Новосибирской области о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2016 году и большую часть 2017 года. По информации аудитора КСП Валерия Алёхина, автодорожная сеть Новосибирской области на 1 января 2017 года составила 27,4 тысяч километров, по отношению к 2015 году она выросла на 2 тысячи километров, что стало результатом паспортизации автодорог, включением бесхозяйных дорог в муниципальную собственность.
Доходы дорожного фонда в 2016 году составили 10,3 миллиарда рублей, за 11 месяцев 2017 года – 9,4 миллиарда рублей. Основную часть доходов дорожного фонда составляет уплата акцизов и транспортного налога. Расходы дорожного фонда в 2016 году составили 9,5 миллиардов рублей, за 11 месяцев 2017 года – 9,4 миллиарда рублей. Анализ работ, выполненных в 2016 году, показал: расходы на мероприятия госпрограммы «Развитие автомобильных дорог, относящихся к объектам государственной собственности» в 2016 году составили 5,9 миллиардов рублей. Построено и реконструировано 42,5 километров автомобильных дорог, проведён капитальный ремонт дорожного полотна протяжённостью 20 километров, ремонт дорожного полотна на 111 километрах. При этом, по данным ТУАД, ремонта требуют более девяти тысяч автомобильных дорог. Переход к капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог по установленным финансовым нормативам планируется только в 2031 году. «Учитывая ежегодное недофинансирование работ по капитальному ремонту, госпрограмма не будет выполнена. Следовательно, задача госпрограммы по обеспечению сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружениях на них, а также улично-дорожной сети муниципальных образований не будет решена. Наличие большого объёма незавершённого строительства свидетельствует о низком уровне планирования расходов Минтрансом, что приводит к снижению эффективности использования средств дорожного фонда», — отметил представитель Контрольно-счётной палаты.
Особое внимание в ходе обсуждения было направлено на объекты дорожной инфраструктуры, относящиеся к муниципальной собственности. По оценке КСП, анализ объёма финансирования и выполненных работ на автодорогах местного значения за 2016-2017 годы свидетельствует о наличии существенных рисков неисполнения отдельных показателей, установленных госпрограммой. Депутат Сергей Титков обратил внимание на ситуацию, сложившуюся в Новосибирском районе: «Некоторые районы встречаются во всех разделах отчёта, в частности Новосибирский – здесь и бесхозные дороги, и невзимание положенной неустойки, в результате чего в бюджет Новосибирского района не поступили 19 миллионов рублей. Программа «Безопасные дороги», по пешеходным переходам около школ и детсадов, просто завалена. Не освоены средства в размере 15 млн.рублей. А объяснение — не могли найти подрядчика. Я понял, если бы такое говорили в каком-то отдалённом районе, а это территория, где рынок достаточно конкурентен. Считаю, что это бездействие и недоработка сотрудников».
В этом году на финансирование дорожных работ в пределах агломерации поступили 2 миллиарда 400 миллионов рублей, значительная часть этих денег была использована как раз в Новосибирском районе. Очень много недостатков по приоритетному проекту «Безопасные дороги». Ситуацию необходимо рассмотреть более детально», — заявил Сергей Титков.
Председатель комитета Фёдор Николаев привлёк внимание коллег к отсутствию на уровне муниципалитетов квалифицированных дорожников. «У нас из года в год одна и та же проблема — в сельских муниципальных образованиях и городских округах необоснованно продлевают сроки договоров подряда, допускают уменьшение толщины дорожного покрытия, не контролируют качество проведения работ. Мы давно говорим о том, что полномочия по заключению договоров и контролю их исполнения необходимо передать на уровень районов. Понимаю, что это не так просто, но реализовать такое решение возможно. Иначе всё так и будет продолжаться – региональный дорожный фонд будет софинансировать в размере полутора-двух миллиардов дорожные работы в муниципальных образованиях, а качества как не было, так и не будет», — подчеркнул Фёдор Николаев.
Он напомнил коллегам федеральные нормативы по содержанию и ремонту автодорог и ситуацию с изъятием части акцизов в федеральный бюджет. «Бюджет дорожного фонда сегодня должен быть не менее 35 миллиардов рублей, а у нас, без федеральных денег, реальная расходная часть составляет меньше 9 миллиардов. Идёт «просадка» даже к прошлому году за счёт снижения отчислений акцизов в региональный бюджет – на 30%, — считает законодатель. — Нас серьезно поддерживает программа «Безопасные и качественные дороги», но она ориентирована на транспортную сеть крупнейших городских агломераций. Объём финансирования по БКД в проекте, подписанном на 9 лет, — миллиард из федерального бюджета, плюс софинансирование в том же размере – из регионального. Таким образом, на сельские дороги гораздо меньше финансовых и физических объёмов пойдёт в этом году. В основном на поддержание сети – содержание, планово-предупредительные ремонты, которые в основном касаются щебёночных и сельских дорог в рамках школьных маршрутов и маршрутов общественного транспорта. Порядка 3 млрд. рублей — это бюджет выживания. Почему и есть решение комитета по четвёртому мосту. Если в 1 квартале не пойдёт финансирование, то, как мы понимаем, освоение 2 миллиардов рублей, зарезервированных на подготовку территории, будет труднореализуемо. Мы предлагаем 1 млрд. рублей из этих средств отдать на сельские дороги. Мы будем настаивать на своём предложении», — заявил председатель комитета Фёдор Николаев.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>