Интеллигентные ученики
Когда мои уроки посещают коллеги-учителя, то частенько отмечают необычную интеллигентность самих учащихся и их суждений. Убеждена, что в этом проявляется влияние уроков русской литературы. За годы работы в школе передо мной прошли десятки учащихся, большое количество разных классных коллективов. Каждый из них запомнился чем-то особенным, остался в памяти как самобытное и неповторимое явление.
Разумеется, сейчас невозможно рассказать буквально о каждом. Почему-то вспомнились мои выпускники 2010 года. Да и как забыть вдохновенные выступления на уроках литературы Даши Воробьёвой. В общем «оркестре», в ходе обсуждения литературных тем, она, несомненно, исполняла «партию первой скрипки». Основой тому были глубокие знания. Даша много читала и глубоко вникала в художественный текст. Поэтому по любой теме она могла рассуждать долго и аргументированно.
Постоянным оппонентом у неё была Ирина Брауэр. По каждой спорной проблеме у Иры была собственная точка зрения. И как следствие, на уроках возникали острые дискуссии с всеобщим участием. Утончённая, одухотворённая натура Юленьки Демченко всегда придавала эмоциональную окраску урокам литературы. Она нередко воспринимала литературных героев как живых людей и переживала за них. Не забуду, как однажды она расплакалась на уроке из-за того, что кто-то из одноклассников резко негативно отозвался о Евгении Базарове из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».
В этом же классе учились сразу три Павла: Кошевой, Гапоненко и Николаев. Все трое – умные, хорошо воспитанные и обязательные в отношении порученного дела или своих обязанностей. На уроках литературы их ответы всегда отличались продуманностью и знанием предмета. Гапоненко и Кошевой были активными участниками команды военно-патриотического клуба «Скорпион». На областных соревнованиях ребята показали блестящие знания по литературе.
Самые тёплые воспоминания храню об Айнуре Айтенбековой. Удивительная натура и поразительная сила характера! Она была настоящим лидером в классе. И в учёбе, и в делах общественных она пользовалась у одноклассников непререкаемым авторитетом. А сама Айнура подтверждала его делом. Не случайно она всегда училась на «отлично» и школу закончила с «золотой медалью».
Очень порадовала меня в своё время Ксения Косачёва. В 2010 году она стала призёром районного и зонального этапов конкурса «Сибирские чтения». Отрадно сознавать, что Ксюша открыла хорошую традицию. После неё ещё несколько моих учениц становились победителями и призёрами этого конкурса.
Сейчас уже, наверное, можно признаться, что некая «проблема» у меня возникала при общении с братьями Саваткиными Александром и Вячеславом. Уж очень близнецы похожи друг на друга. Оба скромные, тихие и в общении по-настоящему интеллигентные. Поэтому различить их было, порой, невозможно. Они и школу оба закончили с «серебряными» медалями. В чём ещё Саша и Слава остаются молодцами, так это в том, что не забывают родную школу. Всякий раз, приезжая в Чаны, они хоть на часок заходят сюда, чтобы повидать учителей, расспросить о школьных делах, рассказать о себе.
Вспоминая достаточно большое количество моих учеников, невольно прихожу к выводу, что с ними мне всегда везло! Так уж получилось, что мне попадаются самые умные, самые воспитанные, самые интеллигентные ученики.
Л. Коробова,
учитель русского языка и литературы.
Добавить комментарий