ЧУЛКИ САМ НЕ ПОКУПАЮ
Наш внештатный корреспондент Евгений Ермолаев по телефону побеседовал с замечательным эстрадным артистом Николаем Лукинским.
Чулки сам не покупаю
Николай Лукинский родился 20 июля 1960 г. в Новосибирске.
Учился в Новосибирском Институте инженеров водного транспорта, окончил электромеханический факультет Московского энергетического института (МЭИ). После института служил офицером в Моздоке. Преподавал информатику в Новосибирском профтехучилище. Профессионально работать на эстраде начал в 1990 году. В 1995-м появился на телевидении в программе Леона Измайлова «Шоу-Досье». В 1997 г. приглашён в программу «Аншлаг». Ведущий телепрограммы «Дело в шляпе».
Николай Лукинский, используя технику мгновенного перевоплощения, создал на сцене, подобно Аркадию Райкину, галерею народных персонажей. Автор многих своих монологов и скетчей. Никто до него не воспроизводил с такой точностью голоса и характеры Альтова, Задорнова, Арлазорова и других. От многих коллег по эстрадному цеху Николай Александрович отличается и тем, что в его текстах больше эстетики и доброго юмора.
— Учеба, спорт… А каким был первый шаг в творчество?
— Я учебу не бросил, я перевелся из одного института в другой. Со спортом получилось чуть хуже, потому что в Смоленске он был не на таком уровне, как в Новосибирске, где я мог серьезно заниматься, серьезно тренироваться. И примерно через год я практически прекратил попытки продолжить свой тренировочный процесс. Практически до конца института, до конца пятого курса, я не помышлял ни о какой-либо творческой деятельности. И вот только на пятом курсе института пришел в студенческий театр, будучи женатым, ребенка уже ждали. И я понял, что эта страсть меня влечет, т.е. можно сказать, что именно в Смоленске я начал серьезно заниматься эстрадным юмором.
— Когда-то Вы мечтали о сыне, но считаете, что и две дочери — большое счастье.
— Конечно, большое счастье. Я не могу сказать, что я мечтал так сильно о сыне. Я думал, что у меня родится сын, когда мы первого ребенка ждали. Нам там все знакомые по каким — то приметам говорили, что будет мальчик. Но родилась дочь. 21 год младшей дочери, она студентка РГГУ на четвертом курсе учится по специальности «связь с общественностью». Старшей дочери 27 лет, сейчас работает в стоматологической клинике.
— Кто из вас ходил в школу на родительские собрания?
- Так сложилось, что я. Жена очень редко ходила. Почему-то это была моя обязанность: посещать собрания. И я когда приходил, то постоянно выслушивал комплименты. Дети учились очень хорошо в школе, особенно старшая дочь. Она закончила школу с медалью, ее постоянно на собраниях хвалили… И поэтому я всегда говорил дочери, ты учись похуже, а то мне неудобно: я всегда краснею от того, что тебя все время хвалят, — смеется Николай.
— Как Вы попали в «Аншлаг»?
- Тогда я уже работал в театре Измайлова и у меня были номера, с которыми, по мнению Леона, можно было выйти на всероссийскую сцену, на экран. И он пригласил на наш концерт съемочную группу из «Аншлага» и Регину Дубовицкую. Она посмотрела номера. Сняли этот концерт. А мой первый эфир получила пародия на оперного певца, который исполняет песню: «Эй, ухнем…» под фонограмму.
— Это правда, что в числе Ваших увлечений — вязание?
- Я действительно умею вязать. Меня бабушка научила в детстве.
- А, правда, будто бы Вы, для того, чтобы умилостивить будущую тёщу и получить разрешение жениться на её дочери, сделали ей подарок? И говорят, что кофточку и перчатки…
- Это, действительно, так. Только это была не кофточка, а перчатки.
— Народ добросердечно присвоил Вам почетное звание «заслуженный негр России». А как появился этот персонаж в Вашем репертуаре?
- Есть автор Анатолий Семенович Раф. Он пишет для многих наших известных юмористов, в том числе и для Владимира Винокура, для Клары Новиковой. Довольно известный автор. Он много печатался в «Литературной газете». Как-то Анатолий Семёнович мне позвонил и сказал, что у него есть такая идея. Но для осуществления нужно примерить чулок на голову, одеть зимнюю шапку с шарфом. Я это сделал. Чулки у меня были дома. Все-таки две дочери взрослые, жена. Я натянул на голову, одел шапку, шарф … И, действительно, получилось очень смешно. Развеселил своих домашних таким вот образом.
Раф прочитал мне текст, который подготовил. Но из всего текста по телефону я запомнил только одну фразу: «С Новым годом, пошел нафиг». А буквально через несколько дней был готов этот номер.
- Вы сами покупаете чулки?
- Вообще — то чулки я давно уже не покупаю. Хотя поначалу, конечно, приходилось это делать самому. Прямо скажу: процесс непростой, особенно для мужчины. Не будешь же мерить чулок на голову в магазине. А выбирать необходимо деликатно и с умом. Во — первых, требуется нужный размер, во — вторых плотность…
- Когда Вы впервые почувствовали себя популярным?
- Я не очень серьезно к этому ко всему отношусь. Я стараюсь быть независимым от состояния популярности. А вообще — то, впервые осознал, что публика меня знает и принимает, когда я поехал по России с сольными своими концертами и увидел, что у меня полные залы. Вот так, пожалуй, я почувствовал себя популярным.
- Как Вы выбираете объекты для своих пародий?
- Во — первых, это должна быть фигура известная и интересная публике. Во — вторых, голосовой диапазон должен более или менее совпадать. Необходимо, чтобы ощущалось совпадение образа.
- А бывает так, что Вас разыгрывали коллеги, друзья?
- Конечно, бывало. Последний раз звонил один из братьев Пономаренко — Валерий. И с таким кавказским акцентом пригласил на концерт в Чечню, сказал, что один концерт будет в горах, для боевиков. Я, конечно, рассмеялся, потому что понял, меня кто-то разыгрывает.
- Вы бывший боксер, умеете держать удар. А как выходите из тяжелого положения, как избегаете стрессов?
- Я убежден, что спорт мне дает разрядку. Держать удар? Это не совсем точная формулировка. Нужно уметь уходить от удара, не подставлять голову (смеется Николай). Это всего важнее. Бокс не является искусством нападения. Англичане до сих пор называют бокс искусством защиты. Именно этим, как мне кажется, я и владею. Нужно не ждать удара, а вовремя убрать голову с линии удара, чтобы не пропустить.
Со стрессами я борюсь по — своему. Спиртное я практически не пью. Само — собой, не курю. Ну если говорить о том, каким образом пробую расслабляться, то это все-таки спорт. Ежедневные пробежечки. Последнее время я на коньках катаюсь. Рядом, в Люберцах, каток открыли. Живу в Малаховке, а Люберцы недалеко от меня. Хожу также в фитнес-клуб, на боксерские тренировки. Это вполне помогает избавиться от каких-то ненужных эмоций, ненужного напряжения.
- Хотелось бы завершить нашу беседу любимым анекдотом Николая Лукинского.
Ну возьмем на вскидку такой, медицинский:
Мужчина приходит к врачу и жалуется:
- Доктор у меня жена оглохла.
Доктор спрашивает:
-Какая степень глухоты?
- Да я не знаю.
- Хорошо от глухоты будем лечить.
-А как?
- Жена будет на кухне, а вы позовите ее из самой дальней комнаты. Если не услышит, подойдите ближе, еще ближе. Главное запомнить расстояние, с которого она вас услышала. Придете ко мне и скажете, например, жена меня услышала с двух метров. Я определю степень глухоты, и буду её потихонечку лечить.
Мужик приходит домой, жена на кухне. Он уходит на балкон, открыл дверь и кричит ей:
- Маша, что у нас на обед?
Она не слышит.
Он заходит в комнату поближе уже:
- Маша, что у нас на обед?
Опять не слышит.
Ушел в коридор.
- Маша, что у нас на обед?
Не слышит.
Он зашел на кухню. Она там что-то варит. Он ей в самое ухо кричит:
- Маша, что у нас на обед?
Она ему спокойно так отвечает:
- Что ты орешь, я тебе четыре раза сказала: борщ.
Интервью в полном виде опубликовано в газете «Чановские вести» 3 апреля.
Добавить комментарий