Выше скорость – больше риск
Ситуация с обстановкой на дорогах не снимается с повестки, подчеркнул председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
На очередном заседании комитета депутаты изучили актуальную статистику. За четыре месяца 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, количество ДТП стало меньше на 5,9%, погибших в них меньше на 13,5%. Но количество ДТП с пострадавшими выросло на 6,3%, раненых в них стало больше на 7,7%. «Есть вопросы, которые требуют более углубленного, скажем так, разбора полётов», – резюмировал Валерий Ильенко.
О реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» отчитался заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер. В 2023 году профинансированы в объёме 1 млрд. 206 млн. рублей мероприятия по пропаганде безопасного поведения, социальная реклама на уличных конструкциях и в СМИ, обустройство автомобильных дорог, строительство систем динамического контроля массы движущихся транспортных средств. Однако, определённые программой индикаторы цели «Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области» не достигли запланированных значений: тяжесть последствий ДТП в реальности оказалась выше, чем планировалось.
«Какие объекты и какие мероприятия не выполнены в рамках программы?» – попросил уточнить депутат Владимир Анисимов. В качестве основных Игорь Миллер обозначил устройство тротуаров. Обосновал это изменениями требований и нормативов в дорожной отрасли.
«Важен фактический результат, – акцентировал Владимир Анисимов. – Почему нельзя было перенаправить эти средства на другие цели, к примеру, на остановочные павильоны?»
Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Дмитрий Макаров задал вопрос: «Как выбираете места установки пунктов весового контроля? Если камеры устанавливают по местам концентрации ДТП, то здесь каковы критерии?»
«Трафик большегрузного транспорта и интенсивность движения», – назвал эти критерии докладчик. По его информации, до 2025 года в Новосибирской области должно быть установлено 23 пункта автоматического весового контроля.
Оценить реальную возможность реализации всех программных мероприятий в 2024 году попросил депутат Александр Барсуков. «Приняты все необходимые меры для исполнения этой государственной программы», – заверил Игорь Миллер.
Согласно представленной информации, обратила внимание заместитель председателя транспортного комитета Елена Тырина, причины невыполненных индикаторов программы – отсутствие достаточной поведенческой культуры по соблюдению правил дорожного движения. Значит, надо больше проводить пропагандистских мероприятий, сделала вывод парламентарий. И аргументировала конкретное предложение: «Растёт число ДТП с участием самокатчиков. В преддверии летнего оздоровительного сезона, в преддверии работы пришкольных лагерей следует организовать массовые уроки вождения для детей разного возраста».
Валерий Ильенко поддержал: вопрос безопасности дорожного движения с участием самокатчиков требует особого внимания. Он попросил Елену Тырину продолжить работу группы, которая действовала под её руководством в прошлом году.
В решении комитета по данному вопросу депутаты указали ещё одно предложение. Оно касается содержания и ремонта ограждений на разделении потоков и съездов. «Годами стоят на дорогах изуродованные ограждения, никто их не поправляет, никто не подкрашивает, это влияет на общую атмосферу для участников дорожного движения», – аргументировал председатель транспортного комитета Заксобрания.
Ещё один вопрос в повестке заседания комитета – «О функционировании фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения в Новосибирской области». Игорь Миллер обозначил, что мероприятия по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений, направленные на устранение причин и условий возникновения ДТП, финансируются исключительно за счёт средств областного бюджета. Решения о местах их установки принимаются владельцами дорог совместно с ГИБДД. В первую очередь рассматриваются аварийно-опасные участки.
Сегодня на территории Новосибирской области установлен 261 комплекс фото- и видеофиксации, в том числе 180 стационарных, 78 передвижных и три мобильных. Большая часть, 75 процентов стационарных комплексов установлены в городе Новосибирске.
Елена Тырина выразила сомнение, что это достаточный инструмент предупреждения аварийности. Игорь Миллер обозначил: в местах концентрации ДТП, где установлены комплексы фотовидеофиксации, по сравнению с 2022 годом, в 2023 году на 30 процентов снизилось количество ДТП, на 6 процентов сократилось количество погибших и на 28 процентов – количество пострадавших.
Председатель комитета Валерий Ильенко проинформировал: в настоящее время Контрольно-счётная палата проверяет работу средств фотовидеофиксации. Комитет вернётся к рассмотрению вопроса по окончанию этой проверки.
«Сделаем выводы в июне, – подчеркнул Валерий Ильенко. – Мы хотим получить эффект, а эффект этот связан с повышением уровня безопасности на региональных дорогах: меньше дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых. На сегодняшний день, к сожалению, тенденция по всей России в том, что выше скорости, больше машин – идёт рост количества ДТП и гибнут люди на дорогах. Но мы говорим про Новосибирскую область. И мы должны сделать всё, чтобы решить эту проблему комплексно».