Контроль в постоянном режиме
Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике на выездном заседании в Мошковском районе обсудили итоги дорожного строительства и ремонта в 2023 году и планы на 2024 год.
Объём дорожных работ не должен быть ниже
В своём докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский назвал минувший год знаковым. Общий объём финансирования дорожной отрасли, который прошёл непосредственно через Минтранс, составил более 38 млрд. рублей. В 2023 году достигнут максимальный результат – 396 км. За счёт субсидий из областного бюджета, составивших более 8 млрд. рублей, муниципальными образованиями выполнены работы на объектах строительства, реконструкции и ремонта дорог протяжённостью 240 км, что на 63 км больше, чем в 2022 году. По информации Анатолия Костылевского, ежегодно более чем на 10% растут объёмы собственных доходов муниципальных дорожных фондов, транспортного налога и акцизов на нефтепродукты. В 2024 году на дорожную деятельность на автомобильных дорогах местного значения из областного бюджета выделены субсидии в сумме 7,3 миллиарда рублей, запланировано выполнение работы на 247 км автомобильных дорог. Завершение контрактации планируется до 31 марта, озвучил министр.
«Чтобы добиться таких результатов, в прошедшем году мы начали свою работу с декабря 2022 года, – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Мы сказали тогда: давайте посмотрим, как готовится документация, каким образом ведётся контрактация, как выполняются работы. С декабря мы практически еженедельно отслеживали этот процесс. В этом году мы решили этот опыт повторить, начиная с процесса контрактация до контроля за ходом выполнения работ».
Валерий Ильенко напомнил, что в прошедшем году за счёт перераспределения средств дорожного фонда муниципальным образованиям выделялись дополнительные средства на оплату досрочно выполненных работ по муниципальным контрактам.
Больную проблему обозначил депутат Александр Барсуков: «У нас с прошлого года остались неиспользованные средства. Необходимо, чтобы предложения по дополнительному финансированию были внесены в марте, когда будут приниматься поправки в областной бюджет».
Тему продолжил заместитель председателя комитета Сергей Титков: «В 2023-м году общий объём работ муниципальных образований составил 93,7% от запланированного. Переходящие объекты есть, но их немного. Финансирование по субсидиям местных бюджетов исполнено на 99,7%.Так вот, по сравнению с прошлым годом сейчас субсидии муниципальным образованиям порядка 63%. Остальные деньги необходимо предусмотреть в марте, апреле, чтобы у районов была возможность работать с этими бюджетами».
Необходимо вернуться к цифрам финансирования дорожных работ, которые были в 2023 году, ставят задачу депутаты комитета. Контроль за ходом контрактации и выполнением дорожных работ будет постоянным.
К новой технике с молотком и масленкой?
В 2023 году по специальным казначейским кредитам для муниципальных маршрутов в районы области поступили 206 автобусов. В Мошковском АТП, которое посетили депутаты во время выездного заседания комитета, за прошедшие шесть лет приобрели 11 автобусов. В 2024 году планируется закупить ещё 14 новых автобусов.
Однако атмосфера обсуждения и близко не походила на бравурную. Директора Мошковского АТП Владимира Нюренбергера, а вслед за ним директоров автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского, Кочковского районов депутаты буквально забросали вопросами. Каков возраст водителей? Сколько средняя зарплата? Какова рентабельность предприятия, доходы, материально-техническая база? Как оказалось, в экономике предприятий отличия небольшие. Среди плюсов – обновление подвижного состава. В минусах – отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы. В Коченёво отремонтировали стену: старая была аварийной, а в Мошково второй год ремонтируют медпункт.
«Для того чтобы привлечь кадры, надо создать условия труда, конкурентную заработную плату, комфортные условия работы», – сформулировал задачи автотранспортных предприятий председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. Парламентарий выразил серьёзную обеспокоенность состоянием материально-технической базы автотранспортных предприятий: «Сегодня мы чётко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Все автобусы, которые приобретены, с гарантийного обслуживания снимаются. Потому что предприятия не в состоянии его оплатить. Но вы все понимаете, что, приобретая автомобиль, достаточно его запустить, не проводить техобслуживание, и он через год превратится в консервную банку. Именно это и может у нас произойти. При нынешнем состоянии материально-технической базы – молотком и масленкой качественно обслуживать автобусы невозможно, нужна современная база. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы ещё раз убедились, что нам, депутатам, необходимо принимать участие в этой работе, контролируя процесс реорганизации», – подчеркнул Валерий Ильенко.