Навести порядок с ГСМ

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты выразили обеспокоенность вопросом ценообразования на нефтепродукты.

На заседании комитета обсудили стремительный рост цен на топливо

Цены за пределами здравого смысла

На заседании комитета был рассмотрен дополнительный вопрос, который крайне актуален сейчас, в пору уборки урожая – стремительный рост цен на горюче-смазочные материалы. «Розница увеличилась на десять рублей, а оптовые цены на нефтепродукты сегодня не укладываются в здравый смысл, – подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко.– И мы не можем ответить сегодня тем людям, которые находятся «на земле», которые убирают урожай, которые перевозят пассажиров, на вопрос: что происходит?» Глава комитета добавил, что в адрес комитета поступали обращения по ценообразованию на нефтепродукты.

О том, какие меры предпринимаются сейчас, депутатам рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Дмитрий Сухоплюев. По его информации, сотрудники антимонопольной службы в течение 2022-2023 годов на еженедельной основе осуществляли мониторинг рынка нефтепродуктов. «Эта работа не видна, к сожалению, но я могу сказать, что очень много было фактов, когда наши действия приводили к снижению цены непосредственно в течение 2023 года», – заверил глава ведомства.

Как уточнил Дмитрий Сухоплюев, в Сибирском федеральном округе самые высокие цены на розничном рынке дизельного топлива и бензина сложились в Республике Тыва, Томской и Иркутской областях, а также в Республике Алтай. «Новосибирск по ценам у нас находится в середине списка», – подчеркнул глава регионального УФАС.

Рост на 60 процентов – с начала года

Основной причиной роста цен Дмитрий Сухоплюев назвал существенный рост оптовых цен: «на 15 сентября у нас побит рекорд оптовых цен на топливо». Руководитель УФАС Новосибирской области напомнил, что в 2022 году был спад оптового рынка, когда европейские страны отказывались от закупки топлива из России, а сейчас объёмы наращиваются, что отражается в повышенном спросе.

В настоящий момент оптовые цены за 92-й бензин уходят за 70 тысяч рублей за тонну, такие данные привёл Дмитрий Сухоплюев. В то же время мелкооптовые цены, по информации мониторингов УФАС, на 92-й бензин по Новосибирской области выросли с начала года на 62 процента, на 95-й – на 59 процентов.

Глава регионального УФАС рассказал, что ведомством получено распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина о необходимости проверки рынка хранения нефтепродуктов. «Если будут выявляться злоупотребления: придерживают бензин, не отпускают, создают дефицит, будем применять меры антимонопольного регулирования, привлекать к ответственности, – заверил Дмитрий Сухоплюев. – Уже и сейчас есть предпосылки для привлечения к ответственности». Руководитель УФАС Новосибирской области добавил, что проверки продолжатся в еженедельном режиме. В свою очередь, федеральному Минэнерго поручено проработать механизмы предельной розничной цены и иные меры воздействия на ситуацию, рассказал Дмитрий Сухоплюев.

Не продают топливо? Обращайтесь в УФАС!

«Будем надеяться, что на федеральном уровне удастся изменить ситуацию на рынке в кратчайшие сроки, – выразил надежду председатель комитета Валерий Ильенко. – Мы получаем множество звонков, обращений, видим непонимание ситуации со стороны людей. По некоторой информации, уже за 100 тысяч рублей перевалила стоимость дизельного топлива. И ещё хуже – даже взять не могут по этой цене».

Дмитрий Сухоплюев предложил новосибирским аграриям обращаться в УФАС, если им вдруг не продали дизельное топливо.

Исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин добавил, что рост закупочных цен на топливо формируется на Санкт-Петербургской международной сырьевой товарной бирже. В итоге сложилась ситуация, что за рубеж продавать топливо стало выгоднее, чем реализовывать внутри страны. Максим Останин подчеркнул, что среди мер, введение которых сейчас обсуждает Правительство РФ, – заградительная пошлина до 250 долларов за тонну топлива, поставляемого за рубеж.

«Информацию мы примем к сведению, а УФАС рекомендуем жёстче относиться ко всем этим вопросам, – подвёл итог обсуждения председатель комитета Валерий Ильенко. – Все полученные нами обращения от людей будем адресовать в УФАС».

Заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров подчеркнул необходимость решения вопроса с урегулированием цен на ГСМ в кратчайшие сроки.

Депутат Александр Барсуков высказал мнение, что нужно провести чёткую границу между поставками топлива за рубеж и внутри страны. Парламентарий внёс предложение: обратиться к Правительству Российской Федерации с запросом на необходимость проведения аудита нефтегазовых компаний. «Пусть рассмотрят, куда они доходы и прибыль направляют, – высказал мнение депутат. – Там и зарплаты сверхъестественные, и затраты на другие цели. Всё-таки надо кардинально навести порядок в ситуации с монополистами. Поэтому я предлагаю выйти с инициативой, чтобы Правительство провело аудит и навело порядок с нефтяными компаниями».

Валерий Ильенко предложил проработать этот вопрос и рассмотреть на следующем заседании комитета.

Добавим, новосибирские законодатели со своей стороны ищут возможности — поддержать фермеров и сельхозкооперативы. Одно из предложений, с которым к депутатам обратились сельхозпроизводители области, – обнулить ставку на единый сельскохозяйственный налог.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>