Путь в школу комфортный и безопасный
Состояние маршрутов следования к детским образовательным учреждениям контролируют депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. На выездном совещании комиссия в составе депутатов регионального парламента Виталия Новоселова и Елены Тыриной, представителей исполнительной власти, подрядных организаций и надзорных органов осмотрела три объекта в Новосибирске. Это подходы к лицею № 200, школе № 122 и детскому саду № 473 «Мир», гимназии № 12. На оживлённых улицах рядом с образовательными организациями летом отремонтированы тротуары, установлены светофоры. Жители уже оценили новшества.
«Светофор здесь был очень нужен! – эмоционально высказалась Ирина Зуева, жительница дома на улице Кропоткина. – Здесь такое движение активное! Дети ходят в школу и на остановку по этой дороге, переход был нерегулируемым, а машин много проезжает. Приходилось ждать и смотреть вправо-влево, чтобы ничего не случилось. Сейчас, со светофором, стало удобнее».
Состояние асфальта, знаки и светофоры – все это влияет на комфорт и безопасность тех, кто идёт и едет вблизи образовательных организаций. «Начался новый школьный сезон. И мы, депутаты, смотрим, насколько обустроены подходы к школам и детским садам, как функционируют на практике так называемые школьные маршруты», – прокомментировал координатор федерального проекта «Безопасные дороги» в Новосибирской области, депутат Законодательного собрания Виталий Новоселов.
Не на всех территориях возле образовательных организаций в Новосибирске завершены строительство и ремонт тротуаров. На выездном совещании выяснилось, и об этом сказал представитель департамента образования мэрии города, что на 19 объектах ещё идут работы по обустройству пешеходных переходов. Виталий Новоселов отметил: «Подрядчик сказал, что по контракту должны всё сделать до 20 сентября. Но мы хотим сами в этом убедиться. Попросили предоставить информацию и проедем в составе рабочей группы. Если выявим недочёты – пригласим подрядчика и будем разбираться. На 90 процентов подходы к учреждениям образования сделаны».
По мнению Виталия Новоселова, в планировании и приёмке работ по обустройству пешеходных зон возле школ и детсадов необходимо участие представителей образовательных учреждений. «Может случиться так, что намечено сделать переход дороги в одном месте, а вход в школу расположен через пять метров. Надо все согласовывать, чтобы потом не приходилось переделывать. Есть такой термин «протоптанные дорожки» – это те пути, по которым людям комфортно передвигаться. И при обустройстве пешеходных переходов надо максимально учитывать пожелания местных жителей, в том числе ребятишек. Чтобы безопасность и комфорт были реальностью, а не на словах», – убеждён региональный парламентарий.
Виталий Новоселов добавил, что в Новосибирской области выполняется поручение Президента Владимира Путина оборудовать по установленным стандартам пешеходные переходы на дорогах около образовательных учреждений. Действует региональная программа. «Как пример – установили в этом году девять новых светофорных объектов, – констатировал парламентарий. – Это определённые гарантии безопасности для наших ребятишек. Мы заинтересованы в том, чтобы на выполнение работ приходили надёжные, ответственные подрядчики, которые оперативно устраняют недостатки».
Заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина отметила, что не первый год и в области, и в городе обустраиваются пешеходные переходы в соответствии с национальными стандартами. «Уровень безопасности для участников дорожного движения становится выше, мы это видим, – сказала Елена Тырина. – Появляются новые тротуары и в Новосибирске, и на сельских территориях. Принципиально важно, чтобы переходы к образовательным учреждениям – детским садам, колледжам, университетам – были по-настоящему безопасными, выполненными по всем современным нормам. По отзывам жителей и по результатам нашего мониторинга видим, что динамика положительная. Пешеходных зон становится больше, они становятся красивее. Да, не везде по окончании строительства обходится без замечаний. Недочёты есть, но подрядчики обязаны их устранять и будут это делать».
В числе недостатков, выявленных в ходе выездного совещания, депутаты назвали некачественно сделанную разметку, покосившийся столб со знаком пешеходного перехода, неровные бордюры. Но в целом, отметила Елена Тырина, «мы научились работать с национальными стандартами. В первые годы было, что тротуар уходил в поле, в обочину, в тупик. Сейчас такого нет. Новые тротуары и переходы делаются по-другому. Фиксируем недостатки другого рода, их возможно устранить».
Елена Тырина подчеркнула, что во всех населённых пунктах области обращается особое внимание на обустройство пешеходных переходов возле образовательных организаций: «Ежегодно Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона совместно с депутатами, руководителями муниципальных образований объезжают территорию и планируют реализацию наказов, ремонт и строительство дорожных объектов на следующий год. И показателем финансирования производства работ в следующем финансовом году является как раз процент исполнения по текущему году плана обустройства безопасных пешеходных переходов в соответствии с национальным стандартом. По области эта цифра близится к ста процентам».