Знай свои права

ПРЕРВАННЫЙ МАССАЖ

«Мною был приобретён абонемент по прохождение курса массажа — 10 сеансов, было сделано 5, а потом, в силу определённых обстоятельств, посещать массаж больше не получается, могу ли я вернуть деньги?»

— Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Таким образом, исполнитель обязан вернуть потребителю остаток неиспользованных денежных средств, при этом вправе удержать сумму в счёт расходов, понесённых им в связи с исполнением договора.

ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
«Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»
В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

ПАРИКМАХЕР КОФТОЧКУ ОКРАСИЛ
«Как быть, если в парикмахерской испортили не волосы, а, например, любимую кофточку?»
— Потребитель вправе требовать возмещения имущественного вреда по следующим основаниям. В силу п.1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы работа, услуга при обычных условиях их использования, не причиняла вред имуществу потребителя. Согласно п.1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причинённый имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

ГАРАНТИЯ ПРОДЛЕВАЕТСЯ
«Можно ли продлить гарантию на посудомоечную машинку, если спустя полгода после покупки я ей пользовался 2 месяца, остальное время она была в ремонте?»
— Да, можно. Согласно п.3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

СЁМГА С ДУШКОМ
«В супермаркете продали несвежую сёмгу. Кассиры говорят, что жалобы принимают не они, отказываются менять товар. Куда обращаться?»
— По общему правилу, претензия (требования), в связи с нарушением прав потребителя, предъявляются продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с доказательством её вручения, в том числе посредством вручения под роспись уполномоченному представителю или должностному лицу продавца либо путём направления по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения (государственной регистрации) продавца.

НЕТ ЧЕКА — НЕ БЕДА
«Что делать, если у меня сломался утюг? Я хочу отдать его в ремонт в сервисный центр, так как он ещё на гарантии, но у меня нет чека…»
— Требования в отношении недостатков товара, установленные п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о безвозмездном их устранении (гарантийном ремонте) предъявляются потребителем не сервисному центру, а продавцу (или изготовителю, импортёру, уполномоченной организации). При, этом отсутствие кассового чека не является исчерпывающим основанием для отказа в удовлетворении вышеуказанного требования. Доказательствами, подтверждающими заключение договора купли-продажи с продавцом, могут являться: свидетельские показания, выписка с банковского счёта об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, данные фото — и видеосъёмки процесса покупки; иные документы (товарный чек, гарантийный талон и др.).

ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ПОСТУПИЛИ
«Куда обращаться, если перевёл деньги на счёт мобильного телефона, но даже по истечении двух недель деньги на счёт так и не поступили?»
— Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трёх рабочих дней, начиная со дня списания денежных средств с банковского счёта плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счёта. Порядок перевода денежных средств осуществляемого через платёжный терминал, урегулирован ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами». В силу ст. 3 данного закона, денежное обязательство физического лица (потребителя) перед поставщиком (получателем платежа) считается исполненным в размере внесённых платёжному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платёжному агенту. Таким образом, потребитель вправе обратиться к платёжному агенту (указываемому в кассовом чеке) и (или) в банк.

МЕХ ПОЛЕЗ
«С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»
— В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его неустановлении изготовителем, который исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон — с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31 августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несёт продавец, изготовитель, импортёр, уполномоченная организация), несёт потребитель.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс