Знай свои права

ПЕЧЬ НА ТАКСИ

«Сдали в ремонт электропечь, на гарантии. Вывозили сами и забирать теперь самим. Кто должен везти из ремонта и могу ли я потребовать компенсацию за такси?»

— По закону (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».

ПРЕВРАЩАЕТ ВСЁ В КАШУ
«Купила соковыжималку. А она не выжимает, а перемалывает яблоки, превращает всё в кашу. В магазин обратились через два дня. Деньги не вернули, соковыжималку забрали. Сказали, позвонят через 20 дней. Законно ли это и могу ли я потребовать возврат денег, так как функции соковыжималки не устраивают».
— Потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований в отношении недостатков товара, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в том числе об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование, согласно ст. 22 Закона, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления продавцу и именно в этот срок продавец, в случае необходимости, проводит проверку качества товара, принятого от потребителя. Таким образом, если в претензии к продавцу потребителем заявлено требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, то сообщение продавца о результатах проверки через 20 дней, указывает о нарушении срока, установленного ст. 22 Закона, и влечёт для него ответственность по уплате потребителю по его требованию неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ
«Подскажите, что делать в моей ситуации: сдал ноутбук в сервисный центр на ремонт по гарантии. Оговорённый срок ремонта уже закончился, а ноутбук мне ещё не отремонтировали. И заменить его на другой в магазине отказываются – прямо заколдованный круг получается».
— На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При нарушении продавцом установленного ст. 20 Закона срока устранения недостатков технически сложного товара (к которым в том числе отнесены ноутбуки), потребитель вправе предъявить требование о замене такого товара и при его неудовлетворении в добровольном порядке – обратиться в суд (ст. ст. 17, 18 Закона).

ГОЛУБОЙ ДИВАН ОГОРЧАЕТ
«Оплатила в магазине доставку тёмно-коричневого дивана, но вместо него привезли голубой, позвонила в магазин, там сказали: примите, мы потом его поменяем, и вот до сих пор не поменяли, всё обещают, а теперь ещё стали говорить: а зачем вы его принимали? Что мне делать? За это время диван подорожал на 5 тысяч».
— Если в соответствии с условиями договора была предусмотрена доставка тёмно-коричневого дивана, Вы вправе предъявить одной из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), поскольку Вам был доставлен товар, несоответствующий условиям договора. Требования целесообразно предъявить в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой продавца о принятии, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения продавца. В случае отказа продавцом удовлетворить требование в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс