Знай свои права

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ

«Распространяется ли действие Закона РФ «О защите прав потребителей» на сферу образования, если услуги по обучению в школе или детском саду платные?»

— Да, распространяется. Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

ПАРФЮМ НЕ ВОЗВРАЩАЕМ
«Купила краску для волос, хотела окраситься, но парикмахер отговорила пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались и упаковка не нарушена?»
— Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

СЪЕЛ НЕГОДНОЕ
«Что делать, если в магазине мне продали продукт питания с истекшим сроком годности? Дело в том, что я узнал, что товар просрочен уже после того, как его съел, без каких-либо негативных последствий для моего здоровья.
— Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена. В этом случае потребитель вправе вернуть такой товар Продавцу (индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу) с требованием о возврате уплаченной денежной суммы. Рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, где Вы приобрели товар, с приложением документированных материалов, подтверждающих покупку товара с истекшим сроком годности либо известить руководство магазина о данном инциденте записью в книге отзывов и предложений для принятия ими мер реагирования.

СЫНОК И ЧЕРЕПАХА
«Купили ребёнку черепаху, а дома через два дня убедились, что сынок не сможет за ней ухаживать. Почему черепаху не принимают обратно в магазин»?
— Магазин вправе не принимать черепаху, так как животные и растения, на основании «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества …», утверждённого постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, обмену или возврату не подлежат.

ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЗУБА
«Запломбировала зуб мудрости в частной стоматологической клинике. Через два месяца пломба выпала. Ремонтировать не хотят. Как быть»?
— В силу п. 27 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г № 1006, исполнитель обязан оказать медицинскую услугу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к услугам соответствующего вида. Невыполнение данного требования указывает на недостаток услуги. В этом случае потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в том числе, о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, а также о возмещении причинённых убытков, компенсации морального вреда. Рекомендуем требования, установленные Законом, предъявить в виде письменной претензии под подпись руководителю (иному должностному лицу) или направить её по почте с уведомлением о вручении. В случае отказа исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке, спор может быть разрешён только судом (ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс