Ремонт дорог: контроль за объёмом и качеством
Районная власть обязательно должна быть включена в систему контроля производства дорожных работ, убежден председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
На заседании комитета о ликвидации пучинообразований на автодорогах проинформировал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Напомним, вопрос о необходимости дополнительного финансирования на эти цели депутаты поднимали ещё на июньском заседании транспортного комитета. В июле регион дополнительно направил 414 млн. рублей на устранение разрушений дорожного полотна.
Как подчеркнул Анатолий Костылевский, работы выполняют в 24 муниципальных районах на 72 автодорогах регионального и межмуниципального значения. В том числе, на автодорогах в 19 районах пучины ликвидируют в рамках действующих контрактов на содержание дорог с учётом увеличения стоимости и объёмов работ на десять процентов (257,4 млн. рублей). В пяти районах (Здвинский, Колыванский, Кыштовский, Маслянинский, Новосибирский) для заключения контрактов общей стоимостью 156,4 млн. рублей необходимо было провести аукционы, по состоянию на 20 сентября проведён один, заключён один контракт для Колыванского района на119,8 млн. рублей. До 20 октября, пообещал министр, будут проведены ещё аукционы и заключены госконтракты.
Завершены в настоящее время работы по ликвидации пучинообразования в 12 районах на 46 автодорогах. Выполнены работы на сумму 223 млн. рублей, это 54% от плана.
«Вопрос по ликвидации пучинообразования не случайно появился в повестке, – акцентировал Валерий Ильенко. – В прошлом году была обозначена проблема, что пучинообразование ликвидировали, а за собой, грубо выражаясь, не убрали».
Председатель Совета депутатов Болотнинского района Виктор Франк подтвердил: в некоторых случаях грунт, который убирали из пучин, складировали на обочину. Тем самым расширяли проезжую часть и засыпали водоотводные канавы. Замечания, которые высказывались в прошлом году, исправлены не везде. Виктор Франк высказал пожелание, чтобы «эти работы выполнялись до наступления зимы, чтобы нам меньше делать в ноябре-декабре».
Заместитель председателя транспортного комитета Елена Тырина привела в пример два участка на автодороге Мошково-Кайлы. Пристальное внимание к ремонту дороги депутат объяснила тем, что это переходящий с шестого созыва наказ избирателей. «Долго готовили проектно-сметную документацию, долго вносили в бюджет, в этом году выделены средства, – рассказала Елена Тырина. – По основному контракту срок сдачи объекта – пятое августа. В июне мы выехали на объект по обращению председателя Совета депутатов Мошковского района и районных депутатов, которые сигнализировали, что работы ведутся некачественно либо не ведутся в принципе. Например, от ТУАДа получили информацию, что все дренажные отверстия сделаны. Выезжаем – нет, не сделаны».
Елена Тырина продемонстрировала фотоматериалы, где зафиксирована некачественная работа подрядчиков. «Ответ кураторов всегда один: не предусмотрено проектом, – объяснила она. – Создаётся впечатление, что мы деньгами благодарим подрядчика за то, что он вышел на объект! Не добиваемся качества выполнения, а говорим спасибо за то, что прошли через торги и вышли на работу».
На рабочих совещаниях обсуждалось, чтобы главы районов ставили свои подписи на документах по приёмке дорожных работ, напомнил Валерий Ильенко. «Ваша подпись есть? – обратился он к присутствующему на заседании руководителю Мошковского района Сергею Субботину. – Мы говорили о том, что найдём метод и форму, где распишется глава района либо его представитель. Почему это не сделано?»
Сергей Субботин сказал о трёх уровнях контроля за дорожными работами. «Организации, которые называются строительный контроль, должны фактически фиксировать, что сделано. Но представители этих организаций зачастую не знают ответа на вопросы, которые мы им задаём», – высказал он своё возмущение.
«Район остаётся наблюдателем, только и всего, – констатировал Валерий Ильенко. – В сметах они расписываются, а в документах о приёмке – нет. Не предусмотрено. Но мы договаривались на рабочем совещании, что найдём механизм, каким образом включить районную власть в контроль работ».
Работу кураторов Болотнинского и Мошковского районов Анатолий Костылевский пообещал взять на контроль. По его наблюдениям, на большинстве дорог пучины ликвидированы качественно, а грунт, складированный по обочинам, скорее, исключение из правила.
Валерий Ильенко акцентировал: самый большой объект по ликвидации пучинообразования – дорога от Колывани до Пихтовки. Работы выполнены на 15 процентов. Подрядчик надёжный, и до конца октября все будет сделано, заверил Анатолий Костылевский.
«Мы – не только за реализацию объёма работ, мы ещё и за качество», – резюмировала зампред транспортного комитета Елена Тырина.
Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панфёров подчеркнул: «Целая система контроля выстроена, а на самом деле из года в год говорим об этом. Организации, которые в процесс включены, находят отговорки и аргументы, которые объясняют их бесхозяйственность. Обращусь к представителям местного самоуправления: главы районов должны быть заинтересованы в высоком качестве дорожного ремонта. Ни в коем случае нельзя оставить ситуацию в том виде, как сейчас! Расходуются народные деньги, и расходоваться они должны с хорошим результатом».