Знай свои права

ПРАЗДНИК  ФОТОГРАФ  ИСПОРТИЛ

«Для свадебной фотосессии я заказала частного фотографа найденного в Интернете. Увиденные фотографии меня абсолютно не устроили. Вернуть деньги исполнитель заказа отказался. Можно ли истребовать их через суд, а также потребовать компенсации морального вреда?»

- Право потребителя  на обращение в суд установлено  ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), при этом суд,  в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) принимает  во внимание  доказательства, на которые ссылается каждая сторона в обоснование своих доводов. Сведения, являющиеся доказательствами по делу (в частности, о несоответствии фотографий условиям договора) могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, экспертизы (ст. 55 ГПК РФ). При подтверждении факта нарушенного права, размер компенсации морального вреда (заявленной потребителем среди прочих исковых требований) не зависит от размера возмещения имущественного вреда и определяется судом в зависимости от характера причиненных страданий, степени вины причинителя вреда, с учётом требований разумности и справедливости  (ст. 15 Закона, ст. 1101 ГК РФ).

ИСТОРИЯ   С  ЩУКОЙ    

«Приобрели щуку в магазине, а приехав домой обнаружили, что она испорчена, хотя срок годности ещё не истёк. Чека нет. Что делать в данной ситуации?»

-  Право потребителя, в связи с продажей товара ненадлежащего качества, установлено ст. 18 Закона  РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон),  согласно которой, потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в том числе об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы. По смыслу  п. 4 ст. 5 Закона,  срок годности пищевого продукта — период, по истечении которого он считается непригодным для использования по назначению. Однако пищевой продукт может быть  непригодным для употребления (в  испорченном виде —  с посторонним запахом, не свойственным цветом и др.), если в течение установленного  на него срока годности были нарушены обязательные требования, предъявляемые к условиям хранения, указываемым в маркировке товара.  Следует иметь в виду, что пищевая продукция  подлежит исследованию (осуществляемому органом государственного надзора исключительно в рамках контрольно — надзорных мероприятий в установленном законом порядке) именно той партии, которая  находится в продаже у продавца, а не у потребителя.  В этой связи, спор в отношении вины продавца,  передачи  им покупателю пищевого продукта в испорченном виде разрешается в рамках судебного разбирательства.

ПЛАТНОЕ   ОБСЛЕДОВАНИЕ

«Я проходила платное обследование в стационаре. Заплатила за нахождение в больнице за один срок, а всё прошла и выписалась раньше. Могу ли я вернуть деньги за дни, которые в клинике не была?»

- Исполнитель обязан оказать  услугу в соответствии с условиями договора, который в сфере платных медицинских услуг оформляется в письменной форме. Из Вашего обращения вытекает, что услуги были оказаны раньше срока, предусмотренного договором, но не следует, что услуги не были предоставлены в полном объёме. Законодательством о защите прав потребителей закрепляется ответственность исполнителя по возмещению имущественного ущерба потребителю, в связи с неоказанием услуг, предусмотренных договором,  и просрочку исполнения обязательства. Оказание услуг потребителю раньше срока ответственности для исполнителя не порождает, если только преждевременное оказание таких услуг не  снизило качество медицинской помощи, в соответствии с установленными к ней требованиями. В этом случае, потребитель вправе требовать возмещения вреда здоровью, причинённого ненадлежащим качеством медицинской услуги.

Ответ на Ваш вопрос зависит от существа обязательств, сформулированных заключенным между Вами и медицинской организацией договора. Например, основания  для возврата денежных средств могут возникнуть в случае, если условиями договора предусматривается оплата  медицинской услуги пропорционально количеству дней нахождения потребителя в стационаре.

По  материалам управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс