Знай свои права

УЧИТЫВАЯ КЛИМАТ СИБИРИ

«Слышал, что для обуви и одежды гарантийный срок исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона — это так?»

- Срок наступления соответствующего сезона определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так, в соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 № 421, для исчисления гарантийного срока сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) на территории Новосибирской области установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего — с 1 ноября по 31 марта; весеннего — с 1 апреля по 31 мая; летнего — с 1 июня по 31 августа; осеннего — с 1 сентября по 31 октября.

ОТМЕНЯЙТЕ ЗАКАЗ

«В Интернет-бутике заказала одежду, обувь и нижнее бельё, всё оформила. Когда муж узнал, сколько это всё стоит, то отказался оплачивать. Могу ли теперь отменить заказ, или это уже поздно?»

- Да можете. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. И даже более того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

КТО ОПЛАЧИВАЕТ ЭКСПЕРТИЗУ

«В подарок жене купил мультиварку. Использовали два раза, на третий раз она просто не включилась. Обратился в магазин для возврата денег, но принимать товар без экспертизы они отказались. Управляющий магазина заявил, чтобы я проводил независимую экспертизу за свой счёт, так как считает, что поломка произошла по нашей вине. Кто в такой ситуации по закону должен оплачивать проведение экспертизы?»
- По смыслу положений п.п. 5,6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре продавец обязан по требованию потребителя провести экспертизу товара. При этом экспертиза проводится за счёт продавца, который отвечает за недостатки товара (при условии действия на него гарантийного срока на момент предъявления потребителем требования о возврате денежной суммы) — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

 ТРЕБУЙТЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

«Вечером после работы зашел в ресторан с коллегами отдохнуть, обслужили отвратительно, а когда мы сделали персоналу замечание, то нам ещё и нагрубили. Мы оставили в книге жалоб заведения шесть критических записей. Но, судя по рассказам знакомых, которые побывали там следом, ничего не меняется. А зачем же тогда закон обязывает предприятия общепита заводить эти книги?».

- Согласно п. 8 Правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением РФ, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Данная норма носит императивный характер, то есть подлежит обязательному исполнению вне зависимости от того, реагируют ли руководители организаций общественного питания на отзывы граждан в отношении низкой культуры обслуживания со стороны их работников или нет. Следует иметь в виду, что оставление посетителями ресторана записей в книге отзывов и предложений не может подтверждать факт ознакомления с ними руководителя (должностного лица) ресторана. Для этих целей потребитель вправе направить по почте, в адрес местонахождения исполнителя (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) претензию с уведомлением о вручении, в которой может изложить требования в отношении недостатков услуги общественного питания, установленные ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также потребовать компенсации морального вреда, причиненного проявленной грубостью обслуживающим персоналом (ст. ст. 151, 1102, ГК РФ).

НЕДОСТАТОК НЕ БЫЛ ОГОВОРЕН?

«В магазине приглянулись сапоги, но тут же выяснилось, что сапоги имеют незначительный брак, и продавались они как уцененный товар. Купили мы их, а потом, пожалели… Но магазин обратно сапоги не принимает. На чьей стороне правда?»

- Продавец не вправе отказать в возврате уценённого товара, если обнаруженный потребителем недостаток товара, не был оговорен продавцом при заключении договора купли — продажи (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс