Новые возможности

В рамках  конкурса  Местной общественной  организации «Центр  содействия и  поддержки деятельности некоммерческих организаций и инициативных групп граждан  Чановского района Новосибирской области» при поддержке Министерства региональной политики Новосибирской области, администрации Чановского района Новосибирской области в рамках программы «Развитие общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций, ТОС на территории Чановского района Новосибирской области» был заявлен и одобрен проект «Новые возможности».

Целью и задачами проекта являлось сохранение и укрепление  познавательной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ через создание сенсорной комнаты,  разработать программу коррекционно-логопедического  сопровождения,  воспитательно-образовательного  процесса в условиях сенсорной комнаты;  создать и оформить сенсорную комнату в Чановской средней школе № 1; познакомить педагогов и родителей с  работой сенсорной комнаты; развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты.

Данные последних лет, к сожалению,  свидетельствуют об увеличении количества детей с ограниченными возможностями здоровья.  Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального и речевого развития   данной категории детей в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает и озвучивает окружающий мир. В последнее время уделяется огромное внимание социализации и развитию детей с ОВЗ.

В Чановской средней школе  № 1 обучается 750  обучающихся, из них 49 детей с ОВЗ, из них  5 детей-инвалидов. Создание для особенных детей комфортных условий стало для нас первостепенной задачей. Детям с ОВЗ и другим детям с проблемами в обучении необходимы условия для отдыха, релаксации, а педагогам – условия для психокоррекционной работы с детьми.

Сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования школьников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития, как обычных детей, так и детей с ОВЗ.

Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии школьников для оказания им всесторонней коррекционной помощи. В настоящее время в школе есть необходимое помещение, материал для развития мелкой моторики, мягкие кубики. Но для достижения цели необходимы дополнительные средства для покупки инвентаря комнаты.

В результате появились тактильная дорожка, Кресло – капля, световой планшет для рисования песком, фибероптическое волокно с подачей бокового свечения, развивающие элементы.

Е. Деймунд,

руководитель проекта.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс