Знай свои права

СЛУЧАЙ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ

«Была в парикмахерской, красила волосы, а потом оказалось, что мне испортили рубашку, можно ли теперь потребовать какую-нибудь компенсацию?».

- Вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности работы/услуги — выполнения работы (оказания услуги) с недостатком, подлежит возмещению в полном объёме, в том числе в случае, если потерпевший не состоял в договорных отношениях с исполнителем (ст. ст. 7, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Потребитель также вправе требовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона). Рекомендуем с требованиями, установленными Законом, обратиться к исполнителю услуги в письменном виде, вручив их лично должностному лицу (уполномоченному представителю) или направив по почте с уведомлением о вручении в адрес место нахождения исполнителя (государственной регистрации), и при их неудовлетворении в добровольном порядке, обратиться в суд.

ПОТОЛОК ОПУСТИЛСЯ

«Год назад сделали ремонт в квартире. Устройство натяжного потолка заказали в монтажной компании. И вот, спустя год, потолок значительно провис, это очень портит эстетический вид комнаты. Хотелось бы узнать, могу ли я рассчитывать, что компания устранит дефекты за свой счёт?»

- Если работа выполнена с нарушением установленных к ней требований (что признается работой с недостатком), то потребитель вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. При неудовлетворении указанного требования в добровольном порядке, обязать хозяйствующий субъект устранить недостатки работы (в случае подтверждения экспертизой о нарушенном качестве работы) может только суд.

НЕОЖИДАННАЯ УЦЕНКА

 «Возвращаю товар продавцу, т.к. в нём в течение гарантийного срока обнаружил производственный брак. Продавец не против, но отказывается вернуть деньги в полном объёме, утверждая, что я долго пользовался этим товаром, а за это время произошла на него уценка… Он прав?».

- Нет, не прав. Согласно п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, при возврате покупателю уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, продавец не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

НЕВОЗВРАТНЫЙ БИЛЕТ

«Я должен был лететь на отдых. Купил невозвратный билет в одной широко рекламируемой авиакомпании, так как он был самый дешёвый. По дороге в аэропорт я попал в пробку, опоздал на рейс. Есть ли шанс вернуть деньги за такой билет?»

- В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ), указанное обстоятельство не входит в перечень оснований для возврата провозной платы, признаваемый вынужденным отказом пассажира от договора воздушной перевозки. В этом случае провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира (п. 4) ч. 1 ст. 108 ВК РФ).

ОПЯТЬ ОБМАН ЗА ПРИЛАВКОМ

«Традиционно потребители жалуются на обвешивание и обсчёт при покупке товаров. Как минимизировать риски быть обманутым недобросовестным продавцом?»

- Напоминаем, что для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование — контрольные весы. Если в результате взвешивания на контрольных весах вы обнаружили, что вес приобретённого товара не соответствует весу, указанному в кассовом чеке либо показаниям весов в торговом отделе при первоначальном взвешивании, то Вы вправе: потребовать возврата излишне уплаченной в результате обвеса суммы за товар, потребовать компенсации морального вреда. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке вы имеете право обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора. Так как указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 и ст. 14.15 КоАП РФ, Вы вправе также обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (по месту совершения обвеса, обсчёта) с жалобой на действия продавца.

НЕ ПОДОШЁЛ ТОНОМЕТР

«Купил в аптеке тонометр для престарелой матери. Однако ей пользоваться им неудобно. Могу ли я его вернуть?».

- Нет, так как тонометр относится к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

МЯСО ПОПАХИВАЕТ

«Могу ли я вернуть испорченное мясо в вакуумной упаковке, если сроки его хранения не вышли?»

- В силу положений п.п. 1, 5 ст. 4, п. 4 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), пищевой продукт в течение срока его годности должен соответствовать обязательным требованиям качества и безопасности. Испорченное мясо указывает о несоблюдении данного требования, в связи с этим, на основании ст. 18 Закона, потребитель вправе предъявить требование продавцу об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за такой товар денежной суммы.

МАСТЕР ЗАНЯТ, ЗАНЯТ…

«Заключила с индивидуальным предпринимателем договор о выполнении работ по остеклению лоджии. По договору остекление должно быть выполнено в течение месяца с даты заключения договора. Прошло уже 2 месяца, на сегодняшний день работы не выполнены, индивидуальный предприниматель ссылается на занятость мастера. Что мне делать?»

- Вы вправе предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы, а также об уплате неустойки в размере 3 % цены работы за каждый день просрочки, возмещении убытков, компенсации морального вреда, причиненных нарушением срока выполнения работы, установленного договором.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс