Бюджет с запасом прочности
Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности принял решение вынести на рассмотрение сессии регионального парламента предложенные Правительством области изменения в областной бюджет.
Собственные доходы приросли
Вторую ежегодную корректировку бюджета депутатам представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Глава минфина отметил: результаты двух кварталов демонстрируют восстановление экономики. «Собственные доходы относительно плана ожидаем с увеличением 4,8 млрд. рублей. Положительную динамику имеют и бюджеты муниципальных образований. Плюс 700 млн. рублей – экономия по обслуживанию госдолга. Это основные ресурсы», – подчеркнул глава минфина.
Среди основных расходов министр назвал выполнение контрольных значений по заработной плате работников отраслей, контролируемых Указом Президента РФ – 1 млрд. 885 млн. рублей. Проектом закона предусмотрены средства на обеспечение мероприятий, софинансируемых с федеральным бюджетом – в общей сумме 549,3 млрд. рублей. Расходы на финансирование мероприятий по благоустройству, модернизации и подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства региона планируются в сумме 1,333 млрд. рублей. Работы охватывают системы тепло- и водоснабжения, водоотведения в Искитиме, в Болотнинском и Черепановском районах, посёлке Мошково. Планируется разработка и корректировка схем газоснабжения населённых пунктов всех районов области. В областном бюджете восстанавливаются бюджетные ассигнования в размере 1485,9 млн. рублей на расходы высокой значимости, которые были либо не учтены, либо перенесены в законе о бюджете на 2022-2023 годы, а также создаётся финансовый резерв в 389,5 млн. рублей для обеспечения непредвиденных расходов.
В числе названных главой минфина ассигнований 33 млн. рублей на ликвидацию несанкционированных свалок. Почти 190 млн. рублей дополнительно предусмотрено на жильё для детей сирот. Запланировано 144 млн. рублей на завершение строительства спортивных объектов, которые начинали в 2019 году при поддержке федеральных средств, но остановили с началом пандемии. Выделяются средства на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств и укомплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
Доходы областного бюджета – 200 млрд. 432 млн. рублей, расходная часть 211 млрд. 667 млн. рублей. Из 11 млрд. рублей дефицита 9,1 млрд. – заёмные средства. В плановом периоде предлагается бюджет сформировать сбалансированно за счёт увеличения собственных доходов, чтобы придать нашей бюджетной трёхлетке большей устойчивости», – сообщил Виталий Голубенко.
В ходе обсуждения бюджетных корректив депутаты отметили: консервативная политика планирования минфина дала свои результаты. «И вот теперь мы вступаем в третью волну ковида. Какие-то дополнительные страховки мы закладываем в бюджет?» обратился к министру заместитель председателя комитета Валентин Сичкарёв. «Бюджет спрогнозирован с подушкой безопасности. Определённый запас прочности в доходах есть», – отреагировал министр.
Бюджет развития или долги по концессии?
Прошедшее заседание бюджетного комитета запомнится и острым выступлением Председателя Заксобрания Андрея Шимкива, который высказал сомнение по поводу результатов конкурсов на заключение концессионных соглашений. «Мы – за инфекционную больницу, тем более в этой ситуации. Но, когда я читаю документы и вижу заём под 12 годовых… Возьмите под 7 процентов и стройте! Говорилось, что нагрузка на бюджет – миллиард шестьсот. Я вот вижу, что только инфекционная больница – миллиард сто сорок пять в год. И по школам 630. А где поликлиники, а где мост, где всё остальное? У нас уже столько подписано…»
Глава бюджетного комитета Фёдор Николаев акцентировал: в условиях напряжённого бюджета особенно выверенной должна быть работа с проектами, реализуемыми в рамках концессий и государственно-частного партнёрства. «Нам надо разобраться с ключевым фактором загрузки бюджета. И сможет ли бюджет, создав сегодня обязательства на 20-30 лет, позволить себе расчёт по государственно-частным проектам или концессионным соглашениям. Мы обязательно будем настаивать, чтоб в обсуждении по любому проекту ГЧП или концессии обязательно присутствовали депутат от профильного комитета, от бюджетного комитета и депутат от округа. И только так должна обсуждаться любая концессия», – подчеркнул депутат.
Девяти районам – 2,5 миллиарда рублей
Комитет рассмотрел изменения в госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области». Объёмы финансирования скорректированы с 542 до 618 миллионов рублей».
«В рамках программы в 2021 году субсидии получат бюджеты девяти районов, чьи проекты отобраны комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, образованной Минсельхозом Российской Федерации. Общая сумма финансирования этих проектов составит 2,5 миллиарда рублей, включая 2,3 миллиарда федеральных средств. Поддержку на развитие своих проектов получат Баганский, Искитимский, Краснозёрский, Куйбышевский, Маслянинский, Мошковский, Сузунский, Тогучинский и Черепановский районы области», — отметил министр сельского хозяйства Евгений Лещенко.
Руководителем рабочей группы по выработке предложений по оптимизации условий предоставления субсидий за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» комитет избрал депутата Глеба Поповцева. Парламентарий отметил высокую эффективность программы и высказал региональному Минсельхозу пожелание «по проектно-сметной документации идти с опережением».