Знай свои права

ТЯНУТ С ОТВЕТОМ

«Подала претензию в магазин, через 10 дней ответа не поступило. Когда позвонила, в магазине ответили, что ещё, значит, очередь до нас не дошла. Что делать мне дальше?»

- Потребитель вправе по недостаткам товара предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Сроки удовлетворения требований потребителя установлены статьями 20 – 22 Закона. За нарушение указанных сроков потребитель вправе требовать уплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона), а также по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона. Рекомендуем требования, установленные Законом, направить продавцу в письменной форме с доказательством их вручений. В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, защита нарушенного права осуществляется судом (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона).

СДАЛА В РЕМОНТ, А ИХ ПРОДАЛИ

«Сдала в ремонт два телевизора, при этом никаких квитанций мастер мне не дал. В назначенный срок не смогла их забрать, оплатить работу. Смогла приехать только через два месяца. А мне сказали, что телевизоры мои продали. Имел ли право мастер продавать мои телевизоры?»

- Согласно п. 15 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г., в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приёмки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса РФ.

НЕДОЛЕЧИЛИ

«Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу, вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру, а также оплатить мне дни вынужденного больничного. В клинике отказали…».

- В данной ситуации потребитель вправе (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей») предъявить медицинской фирме одно из требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи — об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы, а также о возмещении убытков, причинённых вследствие оказания медицинской услуги с ненадлежащего качества. Поскольку исполнитель в удовлетворении указанных требований отказал, то спор в отношении самого факта оказания медицинской услуги с недостатком, а также возникших в связи с этим убытков у потребителя (в частности, упущенной выгоды, обусловленной разницей между суммой оплаты труда потребителя за полный период его работы, если бы он имел трудоспособность и суммой выплаты из фонда социального страхования за период, когда потребитель был временно нетрудоспособен), разрешается судом.

ТОЛЬКО НА РУССКОМ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

- Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1 ст. 12 Закона).

 

ЛУЧШИЙ ВЕЛОСИПЕД

«Купил велосипед, но потом передумал, захотел другую модель. Написал заявление на обмен, продавец сказал, что мне позвонят, когда руководство рассмотрит моё заявление и примет решение. Скажите, сколько времени уходит на рассмотрение заявления?»

- Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества установлено ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом по смыслу указанной статьи, требование о замене товара подлежит удовлетворению на момент его предъявления при наличии в продаже у продавца аналогичного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПРОИСШЕСТВИЕ С ТОРТИКОМ

 «В магазине приобрела тортики в упаковке. Откусив один из них, обнаружила внутри полиэтилен. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».

- Вы вправе направить свои требования(ст. ст. 14,15, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только изготовителю товара, но и продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований) не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе, о замене товара или его возврате) в сроки, предусмотренные Законом, и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причинённого потребителю имущественного и морального вреда.

 

УГРОЗЫ ОТ ПРОДАВЦА

«В Интернет-магазине приобрела комплект посуды с условием оплаты при получении, посылка с товаром была доставлена в почтовое отделение. Но я решила её не забирать за ненадобностью. Теперь я получаю звонки от продавца с требованием оплатить товар и угрозами. Прав ли продавец?»

- Вы можете отказаться от исполнения договора купли- продажи, заключённого с помощью сети Интернет, закреплено п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612, в соответствии с которым, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

 

МЕЧТАЛА О КУДРЯХ

«В салоне красоты оказали услугу (био-завивка), сказали, что есть гарантия на жизненный цикл волос (завивка должна держаться, пока не отрастут волосы) и что волосы будут кудрявыми или как минимум сильно вьющимися, но голову мыть не рекомендовали двое суток после процедуры. На этих условиях я согласилась на процедуру. Оплатила наличными, но чек мне не выдали. Теперь, после того как я вымыла голову через 50 часов после процедуры, от завивки практически ничего не осталось. Очень обидно…».

- Несоответствие услуги парикмахерской условиям договора, указывает о её недостатке. В этом случае, потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных ст. 29 Закона, в том числе о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги или отказе от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы (в случае существенных отступлений от условий договора). Кроме того потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, возмещения причиненных убытков и вреда здоровью (ст. ст. 14, 15, 29 Закона). Рекомендуем Вам указанные требования предъявить исполнителю в письменном виде в 2-х экземплярах с подтверждением даты вручения (должность, ФИО и подпись получателя) или направить заказным письмом посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту нахождения исполнителя, и при их неудовлетворении в добровольном порядке, обратиться в суд за защитой нарушенного права (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона).

По вопросу невыдачи чека Вам следует обратиться в Управление Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс