Новые практики работы с обращениями граждан
Делегация Новосибирской области во главе с первым заместителем Губернатора Юрием Петуховым посетила Центр управления регионом (ЦУР) Московской области. Главная цель визита – знакомство с федеральным опытом и заимствование наиболее эффективных практик и решений.
В ходе визита была представлена организация деятельности ЦУР, в том числе – работа по таким актуальным профильным блокам, как «Здравоохранение», «Образование», «ЖКХ», «Дороги и транспорт». Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар представили применяемые решения при работе с жалобами от москвичей, а также технологии превентивного реагирования на потенциальные обращения.
Как отметил Юрий Петухов, ЦУР Новосибирской области демонстрирует высокие показатели работы: почти за полгода своей деятельности ЦУР принято около 40000 обращений от новосибирцев, отработано – около 35000. В тоже время, опыт московского ЦУРа и используемые им практики окажут существенную помощь в дальнейшем совершенствовании работы и повышении качества и скорости реагирования на жалобы и вопросы от жителей нашего региона.
«Главная задача Центра управления регионом – помогать людям, услышать их, сократить расстояние между гражданами и властью, минимизировать бюрократические процессы и в кратчайшие сроки решать проблемы наших жителей. Безусловно, опыт московских коллег, которые первыми в стране приступили к работе в этом формате, окажет значительное содействие в данной работе», – подчеркнул Юрий Петухов.
В работе делегации также приняли участие министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов и руководитель ЦУР в Новосибирской области Ольга Соболева.
В частности, во время визита делегации Новосибирской области была представлена применяемая в Московской области технология определения первопричины возникновения проблемы, направленная не только на решение проблем (вывоз мусора, неработающие фонари, дорожные ямы и многое другое), но и превентивное устранение их причин. Среди других особенностей работы – технологии сегментации проблем, оценка социальной эффективности, модернизация схемы информирования о проблеме и пр.
Напомним, что ЦУР Новосибирской области начал свою работу 26 ноября 2020 года. Учреждение собирает жалобы, сообщения и предложения от жителей региона в интернете и оперативно передаёт их для работы в профильные ведомства. Система мониторинга фиксирует сообщения в открытых источниках. Для того, чтобы обратиться с проблемой, о ней необходимо написать в комментариях официальных групп органов власти или в крупных городских сообществах в соцсетях.
Также подать обращение можно через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» – с помощью виджетов на сайтах органов власти и местного самоуправления. Главные темы обращений от новосибирцев – вакцинация от коронавируса, дороги и благоустройство.
Эти способы обращений, в отличие от бумажного носителя, позволяют значительно сократить время рассмотрения и ответа.