Волшебный мир шахмат

333

Что такое шахматы сегодня? Игра, спорт, зрелище? Однозначный ответ дать нельзя, каждый любитель сам создаёт для себя оптимальную модель игрового поведения и, соответственно, оценивает своё отношение к шахматам.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости и удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, способствует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность. Поэтому начинать обучение этой мудрой игре нужно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для детей.

IMG_20210127-2

В сентябре прошлого года Щегловская средняя школа им. Н. А. Макаша приняла участие в конкурсе районных проектов «Моя инициатива — моему району». Проект, под названием «Волшебный мир шахмат», разработанный заместителем директора по воспитательной работе М. С. Идиатулиной, вошёл в число победителей. Целью проекта являлось создание благоприятных условий для максимального развития шахмат и совершенствование форм обучения шахматам в рамках ФГОС обучающихся.
На средства, выделенные в рамках проекта, школа приобрела механические часы Арадора в пластиковом корпусе, шахматы напольные, демонстрационную ламинированную складную доску и шахматы «Российские 2». И вот в школе состоялся первый шахматный турнир, в котором приняли участие 12 обучающихся. Ребята были настроены очень серьёзно, и каждый хотел выиграть. Но, как и в любом соревновании, здесь оказались как победители, так и проигравшие. I место среди мальчиков занял Константин Коляда (ученик 7 класса). Среди девочек оказалась победительницей Раиса Жаналиева (ученица 9 класса). II место среди мальчиков завоевал ученик 8 класса Родион Горбачёв, второй среди девочек стала Дарья Макарова, ученица 7 класса, III место занял Виктор Жаналиев, ученик 11 класса.
Призёры шахматных соревнований были награждены грамотами и медалями. Константин Коляда был отмечен специальным призом — настольной игрой.
Благодаря проекту, школа получила возможность дополнительного развития детей, организации досуга среди молодёжи. Ребёнок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлечённые в волшебный мир шахмат с дошкольного возраста, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.
М. Идиатулина,
руководитель проекта, заместитель директора по воспитательной
работе.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс