Знай свои права
ЗАЩИТА — БЕСПЛАТНО
«Я — пенсионер, хочу обратиться в суд, т.к. мои права потребителя нарушены. Какова госпошлина по таким делам? Полагаются ли мне льготы и какова стоимость Ваших услуг по защите моих прав в суде?»
— Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Орган государственного надзора по письменному обращению гражданина вправе вступать в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. На основании п. 3 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
РЕЗУЛЬТАТ В ОСНОВЕ ПЛАТЕЖА
«Знаю, что при покупке квартиры риэлторы берут примерно 100 тыс. руб. за сделку с продавца. При этом просят ещё и 20000 руб. с покупателя якобы за сопровождение сделки. Вознаграждения при операциях с недвижимостью как-то регламентируются?»
— Представление интересов клиента осуществляется риэлтором на основании договора, который подпадает под действие норм Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», применяемых к порядку заключения и исполнения договора о возмездном оказании услуг. Соответственно, цена и условия предоставления услуг, оказываемых риэлтором потребителю по его заданию, определяются соглашением сторон. Поскольку стороны вправе определять условия договора по своему усмотрению, обязанности исполнителя по договору возмездного оказания услуг могут включать в себя не только совершение определенных действий (деятельности), но и представление заказчику результата своих действий, как-то: письменные консультации и разъяснения, проекты договоров, заявлений, жалоб, и других документов. Квалификация договора, применяемые к нему нормы гражданского законодательства, зависят от набора услуг, входящих в предмет договора.
НЕ ХОЧУ КОЛБАСУ В КЛИПСАХ
«В одном из продовольственных магазинов возле дома мне продали колбасу в упаковке и в дополнительной обвязке. Эту обвязку и металлические клипсы мне отказались снять при продаже. Почему я должна платить за дополнительный вес?»
— Согласно п. п. 33, 36 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, обёрточных и увязочных материалов, металлических клипс и их цена определяется по весу нетто. Продажа колбасы в нарушение данного обязательства признаётся неосновательным обогащением, подлежащем возврату потребителю (ст. 1102 ГК РФ). В связи с чем, потребитель вправе предъявить соответствующее требование продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) по фактам неправомерных действий его работников.
ПРЕДЕЛ В 45 ДНЕЙ
«Срок устранения недостатков товара, не может превышать сорок пять дней, с какого момента считать этот срок?».
— Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, но не может превышать сорок пять дней с момента предъявления такого требования.
ПОМЕНЯЙТЕ НОУТБУК
«Если ноутбук (на гарантийном обслуживании) был дважды в ремонте (неисправность повторялась), могу ли я потребовать замены на товар другой марки?».
— Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), если потребитель обнаружил существенный недостаток товара, он имеет право предъявить требование о замене на такой же товар другой марки, с соответствующим перерасчётом покупной цены. Определение существенного недостатка товара дано в преамбуле Закона это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В Вашем случае недостаток проявился дважды, имеете законное право требовать замену товара.
ПИВО С ГОРЕЧЬЮ
«В одном из магазинов сети, торгующей алкогольными напитками, мне продали пиво. На вкус пиво сильно горчило, имело осадок, у меня возникли подозрения в его качестве. Куда я могу обратиться?»
— В соответствии с ГОСТ 31711 – 2012 г. «Пиво. Общие технические условия» органолептические показатели пива (вкус, прозрачность) относят к показателям качества, и в зависимости от типа пива, способа его обработки (фильтрованное, нефильтрованное, светлое, тёмное) допускается осадок и вкус с хмелевой горечью. Управление уполномочено осуществлять лабораторное исследование пищевой продукции исключительно по показателям безопасности (определению уровня токсичных элементов, № — нитрозаминов, микробиологических показателей пива). Потребитель вправе направить претензию продавцу, изготовителю, а также в МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, уполномоченное осуществлять на территории Новосибирской области контроль (надзор) в отношении алкогольной продукции.
По материалам Управления Роспотребнадзора.
Добавить комментарий