В больницах появятся сопровождающие
Комитет Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения на декабрьском заседании рассмотрел бюджет фонда обязательного медицинского страхования, внесение изменений в законы областные и федеральные, результаты оценки качества услуг в организациях и другие вопросы.
Законопроектом «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» обозначено: в 2021 году общий объём доходов бюджета территориального фонда закладывается в сумме 43 млрд. 981 млн. рублей, в 2022 году – 46 млрд. рублей, в 2023 году – 48 млрд. 655 млн. рублей. Рост налицо, особенно учитывая, что это базовые цифры. На ноябрьской сессии, например, депутаты приняли решение об увеличении расходной части бюджета территориального ФОМС более чем на полмиллиарда рублей. Основная часть «бюджетной добавки» пойдёт на борьбу с коронавирусной инфекцией.
С предложением дополнить областной закон «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области» на заседании комитета выступил министр труда и социального развития региона Ярослав Фролов. Проектом закона предлагается установить срочную социальную услугу – сопровождение получающих социальные услуги в стационарной форме при их госпитализации в медицинские организации. Как пояснил Ярослав Фролов, услуга по сопровождению касается, прежде всего, проживающих в психоневрологических интернатах.
Отвечая на вопрос депутатов, министр подтвердил, что введение срочной социальной услуги связано с лечением ковидной инфекции. «Сопровождающие нужны, чтобы снять нагрузку с младшего медицинского персонала, так как такие пациенты требуют дополнительного ухода», – сказал Ярослав Фролов.
«Сопровождение сложных пациентов, в частности, проживающих в домах ветеранов, необходимо. Тем более, что болезнь у всех протекает по-разному, а ковидные госпитали до последнего времени были наполнены очень плотно, – заметил председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игорь Гришунин. – Чтобы не организовывать около такого больного специальный медицинский пост, услуги по сопровождению будут оказывать сотрудники социальных учреждений».
Также депутаты заслушали обязательный публичный отчёт о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями здравоохранения и социального обслуживания, учредителем которых является Новосибирская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. О том, что со стороны медицинского сообщества прилагаются все усилия для обеспечения достойного обслуживания пациентов, сказал депутат регионального парламента Александр Калиниченко.
Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов доложил: среди лидеров рейтинга, сформированного по результатам независимой оценки качества услуг в медучреждениях региона, – реабилитационный центр «ОРТОС», новосибирские кардиодиспансер и кожно-венерологический диспансер. Наименьшие баллы респонденты, которых опрашивали в ходе соцопросов, поставили деятельности Городской больницы № 4, Каргатской и Чулымской больниц. Общие недостатки тех, кого оценили невысоко, – отсутствие у руководителей системного подхода к формированию доступной среды в соответствии с законодательством РФ, а также превышение сроков ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований.
По информации министра труда и социального развития Новосибирской области Ярослава Фролова, среди организаций социального обслуживания, работающих на территории региона, высокие оценки получили центры социального обслуживания населения в Краснозёрском районе и городе Бердске, Центр «Вера» Искитимского района. Наименьшие баллы – у Центра «Добрыня», Барышевского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также Центра социального обслуживания населения Чистоозёрного района. В ходе анкетирования и соцопросов респонденты поставили отличные оценки учреждениям по критериям «доброжелательность и вежливость работников», «комфортность условий предоставления услуг», «удовлетворенность условиями оказания услуг», «открытость и доступность информации об организации», «доступность услуг для инвалидов».
Основные недостатки, выявленные при проведении независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями здравоохранения и социального обслуживания населения, касались формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Депутаты акцентировали: необходима целенаправленная работа в этом направлении.
Кроме того, комитет Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения выступил в поддержку изменений двух федеральных законов. Так, на установление мер по запрету на употребление гражданами закиси азота, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью, направлен законопроект «О мерах, направленных на недопущение использования (потребления) физическими лицами закиси азота и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об опасности бесконтрольного применения закиси азота высказался депутат Олег Иванинский: «Любые психотропные вещества, применяемые не с медицинскими целями, являются фактором деструктивным». Председатель комитета Игорь Гришунин высказал убеждённость в необходимости введения отдельного законодательного механизма регулирования оборота закиси азота, поскольку это вещество, в отличие от иных, обладающих одурманивающим действием, находится в свободном обращении и широко применяется в хозяйственном обороте, а не отпускается по рецепту врача.
Добавить комментарий