Знай свои права
КОРОНАВИРУС НАПУГАЛ
«Из-за угрозы коронавируса я отказалась от турпоездки за границу. Туристическая компания не хочет возвращать деньги за путевку. Вправе ли в такой ситуации туристическая компания не возвращать деньги туристу?»
— В зависимости от даты заключения договора о реализации туристского продукта, правовые основания и порядок возврата уплаченной по договору денежной суммы, в связи с обстоятельствами, обусловленными принятием ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073 (которое применяется к договорам о реализации туристского продукта, заключенным по 31.03.2020 включительно), а также ст. 451 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае заключения договора после 31.03.2020. При неудовлетворении туроператором (турагентом) в добровольном порядке требований туриста, заявленных в соответствии с правами, закрепленными указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере туризма, потребитель вправе обратиться в суд.
УБЫТКИ ОТ СЛЕСАРЯ
«Слесарь из ЖЭУ ставил душ в квартире. Деньги ему я заплатила, на другой день в соединении труб образовалась течь, и затопило соседей снизу. Могу ли я предъявить ЖЭУ претензии и заставить его компенсировать убытки, которые возникли по вине их непрофессионального работника?».
— Вы вправе предъявить требования ЖЭУ, в связи с выполнением работы ненадлежащего качества, если у Вас есть документ или иные доказательства, подтверждающие, что слесарь действовал в качестве работника ЖЭУ, что он получил за работу деньги.
КРОВАТЬ РАЗОЧАРОВАЛА
«На юбилей в мебельном магазине купили двуспальную кровать, а дома вдруг оказалось, что она не подходит по габариту. Имеем ли мы право обменять данный товар? Продавец решительно заявляет, что мебель не подлежит возврату или обмену».
— В перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, мебель бытовая действительно включена, но только мебельные гарнитуры и комплекты. Если кровать является одиночным товаром, то продавец обязан произвести замену. В соответствии с п.26 Правил продажи отдельных видов товаров (пост. Правительства РФ от 19.01.1998г.), покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Замена производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.
ПЛЕСЕНЬ В НОВОСТРОЙКЕ
«После ливней в новостройке протекла крыша, на стенах и потолке серые потеки, появилась плесень, запахло гнилью. Застройщик отказывается признавать вину и компенсировать восстановительный ремонт!».
— В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков. Данные требования предъявляются застройщику при условии, если ненадлежащее качество объекта выявлено в течение гарантийного срока (не менее 5 лет со дня передачи объекта долевого строительства). Так как застройщик отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, то защитить нарушенное право можно только в суде.
ОБКУРИЛ И ВЫСАДИЛ
«Заказала такси, оплатила заказ полностью до конца поездки. Но, не выполнив заказ, таксист высадил меня на половине пути за сделанное замечание о запахе табачного дыма. Куда можно пожаловаться, и на что я имею право?»
— Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем (пассажиром) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем услуги перевозки) заказа фрахтователя. Неисполнение договора, влечёт для исполнителя ответственность по удовлетворению одного из требований потребителя (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в том числе о соразмерном уменьшении цены услуги, а также о возмещении убытков (упущенной выгоды), компенсации морального вреда (ст.ст. 151, 393 ГК РФ, ст. ст. 15, 29 Закона). В сфере услуг перевозки установлен обязательный претензионный порядок, предусматривающий направление претензии ответчику до обращения в суд. Соответственно, жалобу на неправомерные действия водителя (с изложением вышеуказанных требований) потребитель направляет исполнителю. Потребитель также вправе обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
По материалам Управления Роспотребнадзора.
Добавить комментарий