Знай свои права
Суда не миновать
«После приобретения автомобиля подписала акт приёма-передачи, в котором говорилось, что я не имею претензии к комплектации авто. А через два дня обнаружила отсутствие двух систем, заявленных в договоре. Сообщила об этом в виде претензии, но мне ответили, что я подписала акт приёма-передачи, а потому не могу ничего требовать».
— Конечно, описанная Вами ситуация определённо является спорной. Если между Вами и продавцом не будет достигнуто приемлемое для Вас решение, спор будет разрешаться исключительно в судебном порядке. Следует иметь в виду, что в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона в суде должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд же определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.
Время остановилось
«Купил часы, через три недели обнаружился дефект, не являющийся гарантийным случаем. Товар я отдал продавцу для проведения ремонта (за мой счёт). На данный момент часы находятся в ремонте уже более месяца. Сколько времени по закону может он длиться?»
— В силу Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), исполнитель обязан осуществить выполнение работы (по ремонту часов) в срок, предусмотренный договором. Если такой срок не установлен, применяются положения п.п. 2, 3 ст. 314 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), в соответствии с которыми, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определён моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления требования о его исполнении. За нарушение срока выполнения работ исполнитель несёт ответственность, установленную ст. 28 Закона.
Угрозы в такси
«Попали на такси в «пробку»; в конце концов, по приезду на место водитель стал требовать дополнительно денег за простой на дороге, хотя стоимость проезда была оговорена изначально. Я отказался доплачивать — водитель обиделся, попытался ударить меня. Кто по закону несёт расходы за простой в «пробках»?
— Закон о защите прав потребителей обязывает исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях. Таким образом, цена услуги, доведённая до сведения при заключении договора, и подлежит уплате. Исполнитель не вправе требовать увеличения согласованной с потребителем цены услуги, согласно ст. 33 Закона о защите прав потребителей, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объём подлежащих оказанию услуг или необходимых для этого расходов.
По материалам Управления Роспотребнадзора.
Добавить комментарий