Делать добрые дела
В Чановском районе на базе МБУ «Комплексный центр» работает территориальный координационный центр по вопросам предоставления социальных услуг, созданный в рамках национального проекта «Демография» для развития системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами.
Организация территориального координационного центра – одно из мероприятий «Дорожной карты» по реализации регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Территориальный центр взаимодействует с единым региональным «Call–центром». А также обеспечивает межведомственное взаимодействие участников системы долговременного ухода: задействованы специалисты социальной сферы, медицинских организаций и органов местного самоуправления. Территориальный координационный центр аккумулирует все обращения, консультирует жителей района по вопросам предоставления социальных услуг, анализирует поступившую информацию, формирует и ведёт учёт граждан, нуждающихся в долговременном уходе.
Среди обращений – уведомления от Чановской ЦРБ и социальных работников о выявлении граждан, нуждающихся в дополнительной помощи, звонки от пожилых людей и их родственников по предоставлению услуги «помощник по уходу» (сиделка), заявки на волонтёрскую помощь по доставке продуктов и лекарственных средств. Одно из обращений — звонок от жительницы посёлка Озеро Карачи с просьбой доставить ей лекарственные средства из аптечного пункта. Обращение было передано местным волонтёрам, они оперативно доставили лекарства по нужному адресу.
В ходе межведомственного взаимодействия по состоянию на 1 сентября 2020 года обследовано и протипизировано 579 человек, из них в ходе подворового обхода социальными координаторами посещено 533 человека, передано из медицинской организации 25 человек, лично обратившихся 21 человек. По результатам типизации есть случаи, когда пожилые люди не нуждаются в помощи специалистов МБУ «Комплексный центр», так как получают достаточную поддержку родственников, что свидетельствует о высокой социальной ответственности населения района.
Благодаря территориальному координационному центру с функцией «Горячая линия» (т. 22-468) жители района активно идут на контакт, охотно принимают участие в анкетировании, делятся своими проблемами и задают интересующие их вопросы.
Н. Коновалова,
заместитель директора МБУ «Комплексный центр».
Добавить комментарий