Транспорт: доступный и безопасный
На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты заслушали отчёты министра транспорта и дорожного хозяйства региона о реализации государственных программ за 2019 год в дорожной сфере.
Депутатами было рассмотрено три отчёта о реализации государственных программ Новосибирской области за 2019 год: «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области», «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» и «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области».
Субсидию на покупку автобусов увеличат
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, отчитываясь о доступности услуг общественного пассажирского транспорта, рассказал, что реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на общественном пассажирском транспорте профинансирована в объёме почти 1,557 миллиарда рублей (94,1% от плана). Содействие местным бюджетам в обновлении (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам профинансировано в объёме чуть менее 259 миллионов рублей (79,8% от плана).
В 2019 году автотранспортные предприятия Новосибирской области приобрели 55 единиц подвижного состава, в том числе, на средства областного бюджета. В целом на обновление общественного транспорта в прошлом году израсходовано 128,7 миллионов рублей.
В этом году из-за борьбы с коронавирусом выделение средств на новые автобусы и трамваи приостановлено, но уже осенью финансирование планируется возобновить. А главное — перевозчики региона будут получать весомую субсидию на приобретение автобусов.
«Предусмотрено увеличение размера субсидии областного бюджета с 30 до 50 процентов на возмещение расходов по приобретению автобусов», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Председатель комитета Фёдор Николаев задал министру вопрос, который волнует всех депутатов от сельских территорий. «Мы давно уже бьёмся за финансирование приобретения подвижного состава в сельской местности, да и в городских округах, но по количеству единиц, по целевым индикаторам видно, что они не достигнуты. Расскажите нам, в чём проблема?»
Анатолий Костылевский пояснил, что «проблема в ограниченных финансовых возможностях перевозчиков, отсутствии в местных бюджетах достаточного количества средств для софинансирования». Министр добавил, что для решения проблемы региональные власти ввели субсидирование обновления маршрутов, которые курсируют между районами и областным центром. «Именно эти маршруты приносят основной доход автотранспортным предприятиям», — уточнил Анатолий Костылевский.
Школьные маршруты: на чей баланс?
Парламентарии также обратили внимание на ещё одну острую проблему — передачу школьных автобусов на баланс муниципалитетов. По мнению депутатов, такая мера положительно скажется как на безопасности школьников, так и на зарплатах водителей. Вопрос о передаче автобусов поднимался ещё в 2018 году, но, по словам заместителя председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерия Ильенко, так и не решён.
«Уже несколько лет мы настоятельно рекомендуем передать автобусы в автотранспортные предприятия, поскольку не во всех школах есть специальные обслуживающие места – гаражи, хозяйство, медицинские работники, которые могут оценить состояние здоровья водителя, и проверка технического состояния автобуса. Продолжаем на этом настаивать», – подчеркнул Фёдор Николаев.
«В разных районах к решению по-разному подходят. Немного не хватает информации руководителям, как это можно сделать. Для автотранспортных предприятий – нехватка гаражей и боксов, где автобусы должны стоять. К 2021 году постараемся решить», — пояснил причины проблемы Анатолий Костылевский. В свою очередь, Валерий Ильенко настоятельно попросил решить вопрос с передачей автобусов в текущем году. «Нужно волевое решение», — резюмировал парламентарий.
Водителей обучать, аварийность снижать
Депутат регионального парламента Александр Кулинич обратил внимание собравшихся ещё на одну серьёзную проблему. «Руководитель областного ДОСААФ рекомендует категорию «Д», которая нерентабельная на сегодняшний день, и категорию «С» убрать, – озабочен парламентарий. – Получается, что подготовка кадров на категорию «Д» остаётся практически только в городе Бердске. С руководителем ДОСААФ нужно провести встречу», – убеждён Александр Кулинич.
Законодатели рекомендовали организовать рабочее совещание с участием региональных министерств образования и транспорта и найти решение задач по вопросам обучения водителей, и по передаче школьных автобусов в АТП.
Обсуждая вопрос безопасности на дорогах региона, парламентарии отметили, что зачастую на сельских трассах, где экипажей ГИББД совсем немного, водители садятся за руль нетрезвыми. В итоге автомобили и мотоциклы под управлением пьяных водителей улетают в кюветы или переворачиваются: люди гибнут и травмируются. Для того, чтобы снизить аварийность на дорогах, депутаты напишут свои рекомендации Правительству Новосибирской области и региональным органам ГИБДД.
Добавить комментарий