Мясное животноводство: выйти на новый уровень
Бюджет на развитие мясного животноводства в регионе необходимо увеличить, а федеральные власти должны учитывать непростой сибирский климат при финансировании аграриев, — уверен председатель комитета Законодательного собрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Олег Подойма.
В правительстве Новосибирской области под руководством заместителя губернатора Вячеслава Ярманова состоялось совещание на тему «Развитие сельских территорий на основе инфраструктурных проектов и кооперации в животноводстве». По данным, которые он озвучил, на сегодняшний день сельхозпроизводители нашего региона обеспечивают 65 процентов внутреннего спроса на мясо. За прошлый год в области было произведено 42 тысячи тонн говядины.
Министр сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко привёл следующую статистику: сегодня в регионе мясным скотоводством занимаются более 240 сельхозорганизаций, включая 189 крестьянско-фермерских хозяйств, а также 102 личных подсобных хозяйства. На 1 января 2019 года в них содержалось 40 тысяч голов крупного рогатого скота мясного направления продуктивности. За 2018 год прирост составил 4,6 тысячи голов или 13 процентов. Поголовье маточных коров — 19 тысяч голов (рост на 11 процентов). Объём производства мяса от крупного рогатого скота специализированных мясных пород в 2018 году вырос на 10 процентов — до 6,6 тысячи тонн.
По словам Евгения Лещенко, сегодня в регионе работают шесть племенных репродукторов: пять занимаются разведением герефордской породы, один — абердин-ангусской. Ведётся работа по возобновлению статуса племенного репродуктора по разведению симментальской породы. Что касается мер господдержки крестьянско-фермерских хозяйств, то сейчас в приоритете в регионе также находятся проекты, ориентированные на развитие мясного скотоводства.
Однако, министр перечислил и ряд проблем, требующих оперативного решения, например, отсутствие требований госстандартов на мясо говядины специализированных мясных пород. В итоге высококачественное мясо скота обезличивается на мясоперерабатывающих предприятиях и закупается по ценам скота молочного направления. Это негативно сказывается на развитии отрасли. Кроме того, в нашем регионе нет специализированных комплексов по откорму молодняка до высоких весовых кондиций, при выращивании скота используются высокозатратные технологии содержания и существуют другие проблемы.
«Статистика показывает, что наиболее активно мясное скотоводство развивается в крестьянско-фермерских хозяйствах. Если учесть, что в регионе зарегистрировано 1097 крестьянско-фермерских хозяйств, сдающих отчётность, и около 190 тысяч личных подсобных хозяйств, то потенциал для роста у нас значительный, — высказался Евгений Лещенко. — С учётом географии размещения производственных предприятий с максимально эффективной логистикой предлагается развитие специализации по производству говядины путём создания трёх откормочных площадок для молодняка на основе кооперации. В каждой природно-климатической зоне — по одной. Технологически мы для этого созрели».
Председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Олег Подойма в ходе совещания обратился к заместителю директора департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства РФ Ренате Бибарсовой.
«Мясное животноводство востребовано на нашей территории, а его развитие возможно через увеличение бюджета Минсельхоза Новосибирской области, — озвучил свою позицию глава комитета регионального парламента. — Важен именно такой подход — не за счёт перераспределения внутри бюджета, а за счёт увеличения бюджета, о котором мы уже говорили с начала года. Думаю, это будет и позицией Заксобрания». Кроме того, Олег Подойма поднял вопрос, который не раз поднимался на многих площадках, где обсуждалось развитие села: для регионов Сибири необходимы преференции с учётом климатических условий и вытекающих из этого сложностей ведения сельского хозяйства. По мнению законодателя, климат Сибири должен учитываться Правительством России при разработке госпрограммы социального развития села, как это было сделано с такими регионами, как Дальний Восток и Арктический Север.
«Понятно, что Сибирь и Дальний Восток находятся в несколько иных условиях, нежели остальная часть России, поэтому сейчас Минсельхоз переформатирует государственную программу — со следующего года единая субсидия разделяется на две части: стимулирующую и компенсационную,- ответила Рената Бибарсова. — Так вот, преимущественное право господдержки будут иметь те регионы, работа которых будет направлена на достижение определённых результатов. Чем больше регион готов повышать производство продукции, исполнять какие-то показатели, тем больше будет получать». Заместитель директора департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства РФпривела в пример Томскую область. Там в три раза увеличили показатели по мясному скотоводству, а следствием этого стало четырёхкратное увеличение объёмов финансирования мясной отрасли в регионе.
По мнению Олега Подоймы, Новосибирская область имеет хорошие перспективы развития мясного животноводства. Но для очередного шага вперёд важно использовать принципы интеграции и кооперации, которые успешно используются в Томской области, Татарстане, Башкортостане, Нечерноземье и других регионах России. «Фермеры выращивают на мясо скот, а предприятия-интеграторы координируют вопросы поставки кормов, премиксов, ветеринарное сопровождение, а после выращивания забирают скот из хозяйств и перемещают его в пункты забоя, — объяснил алгоритмы интеграции председатель комитета. — Такая схема позволила бы снять многие вопросы для фермеров, которые заняты мясным животноводством. Поэтому надо смело работать в этом направлении — выбирать районы области и находить точки, где можно разместить новые хозяйства».
Добавить комментарий