«Белое безмолвие» оставим Джеку Лондону

cvt_stk_pokr1

Переход на цифровое теле — и радиовещание в области произошёл в рабочем порядке, констатировали депутаты Законодательного собрания Новосибирской области.

Могло случиться и по-другому
Вопрос о переходе на «цифру» комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассматривал в ноябре прошлого года, за полтора месяца до планируемого перехода. Докладывая депутатам ситуацию, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов тогда рапортовал: при установленном «пороге» цифрового вещания в 95% территории в области удалось довести «цифру» до 98,5%.
Переход на «цифру» планировался на январь 2019 года. На обращение областного правительства в аппарат Полномочного представителя Президента был дан ответ: никакого продления либо внесения изменений в программу не будет.
Своя статистика была у депутатов. Вне охвата цифровым эфирным вещанием остаются 193 пункта в 19 районах области, из них 58 населённых пунктов имеют частичный охват. Не охвачены «цифрой» порядка 50 тыс. человек или почти 19 тыс. семей. Методика – каким категориям граждан компенсировать затраты на приобретение и установку оборудования – на тот момент только разрабатывалась. «Мне не до конца ясен алгоритм, как будем решать проблему на местах, — заявил тогда первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров. – Я через два дня поеду в Чановский район, потом в Кыштовский. Это 680 км отсюда. А дальше деревня – ещё плюс 70 км. Что мне им сказать, как им помогут с переходом на «цифру»? Туда, наверное, раз в неделю приходит автомобиль, который привозит хлеб и продукты. А волонтёр туда никогда не дойдёт. И вот представьте: 15 января, и телевизор перестаёт работать. Что им делать — старухе или старику — в этом белом безмолвии?».
Полгода на подготовку
«Благодаря совместной работе комитета и правительства области переход был отложен и состоялся 3 июня, — говорит заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина. — Это отложенное время нам было крайне важно. Мы использовали его на выработку решения, каким образом компенсировать затраты малоимущим жителям и льготным категориям граждан, кто будут эти категории граждан. Были определены и суммы компенсаций. При покупке ресиверов – до 1000 рублей, спутникового оборудования – до 6 тыс. рублей. Информация о нуждающихся от глав сельсоветов, централизованно идёт в район, и районы сообщают в правительство о необходимом финансировании. Была проведена разъяснительная работа. Правительство области заключило договор с «Почтой России» о поставках цифрового оборудования с разным функционалом и разных ценовых категорий, что называется, для любого кармана. Перед предпринимателями также стояла задача обеспечить максимальное наличие оборудование на прилавках».
Проверка наличия цифрового и спутникового оборудования стала одной из главных направлений партийного проекта «Народный контроль», общественный совет которого также возглавила Елена Тырина. Народные контролёры инспектировали сельские магазины и филиалы ФГУП «Почта России» на наличие «тарелок» и ресиверов, вели мониторинг цен. Там, где оборудования не было, велась запись, чтобы понимать какое оборудование и в каком количестве следует закупить.
В Чановском районе переход на «цифру» произошёл без больших нареканий. По оценке Первого заместителя Главы администрации района Р. С. Ибрагимова, жители подошли к этому знаковому событию подготовленными. В период подготовки и проведения перехода на цифровое вещание был создан волонтёрский корпус, который принял активное участие в ведении разъяснительной работы непосредственно в сёлах и деревнях района, заходя в каждый дом и квартиру. В ходе подготовки к переходу были задействованы 9 волонтёров, совершено более 80 выездов для работы с населением. Главную задачу, которая ставилась перед органами местного самоуправления, оповещение, информирование населения, начали исполнять загодя, ещё с 2018 года. На любом массовом мероприятии: сходах граждан, встречах с населением, собраниях по месту жительства, концертах, торжественных событиях до жителей района доводилась информация о предстоящем переходе на цифровое вещание. На страницах районной газеты «Чановские вести», в социальных сетях, сайтах администраций и учреждений, в ходе поквартирных обходов постоянно говорилось о необходимости приобретения оборудования, настройки антенн для приёма цифрового сигнала, возможности получения компенсации за приобретенное оборудование малоимущим категориям граждан. В ходе подготовки и перехода на новое вещание поступило около 60 звонков от населения на горячий телефон администрации 21-460, где дежурит ответственный специалист. На все вопросы звонившие получили рекомендации и ответы. Сейчас, когда переход на цифровое вещание уже состоялся, сотрудники, специалисты, ответственные за осуществление перехода в новый формат вещания, не расслабляются, продолжают дежурство на телефоне, выезжают по району, ведут информационную и методическую работу.
Переход на цифровое вещание состоялся в штатном режиме — заметила Елена Тырина. – Однако совсем без аврала в регионе не обошлось. В мае по «цифре» на всю область было несколько десятков звонков. А 3 июня – больше трёх тысяч: где, какое оборудование покупать, как устанавливать, как вызвать волонтера?! От привычки, как говорится, не уйдёшь. То не торопились, откладывали на потом, и вот проснулись, а телевизор не показывает. Так что работа по «цифре» продолжается», — говорит депутат.

Не всё так гладко, как хотелось бы
Без некоторых шероховатостей процесс, конечно, обойтись не мог. По данным парламентария, в ряде почтовых отделений нет в наличии цифрового оборудования. Как объясняют сотрудники: закончилось, не подвезли. Такие факты сразу берут на контроль. Есть и другие сложности.
«Переход на цифровое вещание произошёл одновременно с началом дачного сезона. Потребность в волонтёрах резко возросла. В Бердске, например, пришлось значительно увеличить их число, — рассказывает Елена Тырина. – По заявкам приоритет отдаётся постоянно проживающим в населённых пунктах. То есть, если одновременно поступают две заявки, то волонтёр сначала отправится в село, а затем в дачное общество. Установленный порядок сохраняется – волонтёр должен отзвониться по заявке в течение суток, чтобы договориться с хозяевами об удобном для них времени. Но поскольку большинство волонтёров – молодёжь, студенты, у которых сейчас пора экзаменов, просьба отнестись к ситуации с пониманием», — попросила Елена Тырина.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>