МЕЧТАЛ ОБ ОТДЫХЕ…

знай свои права

МЕЧТАЛ ОБ ОТДЫХЕ…
«Приобрел турпутёвку, надеялся на отдых, а оказалось, что агентство оплатило только половину тура туроператору, и от дальнейшей оплаты отказывается — с кого требовать возмещение ущерба?»

— В силу взаимосвязанных положений ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и ч.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ, турагент, как исполнитель услуги по реализации туристского продукта несёт ответственность за исполнение обязательства ненадлежащим образом на стадии заключения договора о реализации туристского продукта (далее — Договор) при наличии вины (умысла или неосторожности). Вместе с тем, на основании ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор, как исполнитель услуг, включённых в туристский продукт, предусмотренный Договором, несёт ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, заключённому турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени. В связи с изложенным, за непредоставление туристского продукта, соответствующего Договору, потребитель вправе предъявить требования о возврате уплаченной денежной суммы и возмещении причинённых убытков как турагенту, так и туроператору (ст. 29 Закона).

НЕСКОНЧАЕМЫЙ РЕМОНТ НОУТБУКА
«У меня сломался «Ноутбук», в мастерской его неоднократно ремонтировали, но он всё-равно выходит из строя. Сначала сказали, что негодный процессор, потом, что сгорела микросхема, и, кажется, нет этому конца…. Как быть дальше?»
— Если ноутбук был сдан в ремонт по возмездному договору, то исполнитель услуги несёт ответственность в виде уплаты потребителю по его требованию неустойки в размере 3% цены услуги за каждый день нарушения сроков устранения недостатков, предусмотренных договором. При отсутствии в договоре сроков выполнения работы, следует руководствоваться правилом ст. 314 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определён моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления потребителем требования. В случае, если ноутбук находился на гарантийном ремонте, то срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней. При нарушении указанного срока, потребитель вправе предъявить требования о замене или возврате товара. Данное право также применяется, если обнаружен существенный недостаток товара либо в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст.ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

ОБИДА НА ПРОДАВЦА
«Считаю, что продавец причинил мне серьёзный моральный вред. Как можно потребовать его компенсации?»
— Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков. При определении размеров компенсации морального вреда суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинён вред (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

ОКНА С БРАКОМ
«Что делать, если после установки пластиковых окон выявились недостатки?»
— Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) закреплены в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон). Потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя выполнения одного из предложенных пунктов данной статьи. Также в соответствии со ст. 30 Закона за несоблюдение сроков устранения недостатков потребитель вправе потребовать неустойку за каждый день просрочки в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работ (оказания услуги) не определена – общей цены заказа. Важно оформлять свои требования в письменной форме в виде претензий или заявлений и вручать под подпись представителям продавца (исполнителя). Сделать это можно, если недостаток выполненной работы (оказанной услуги) обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков в пластиковых окнах, исполнитель обязан провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить результаты в судебном порядке.
По материалам управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>