Роспотребнадзор информирует. Обращения потребителей на тему финансовых услуг
В 1 полугодии 2018 в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Управление) по вопросам защиты прав потребителей в области финансовых услуг поступило от граждан 681 обращение, из них письменных 415. В структуре таких обращений 70% занимают жалобы, касающиеся банковской деятельности, 23,0% — страховой и 7,0% — микрофинансовой.
Характер претензий граждан связан с предоставлением и использованием пластиковой карты, заключением (исполнением) договора банковского вклада, действиями коллекторов и правовыми основаниями для уступки им прав требований по кредитным договорам, непредоставлением банками истребованных документов, длительными сроками рассмотрения претензий либо отказе в их рассмотрении, несанкционированным списанием денежных средств с банковских карт (счетов), и другие. Однако подавляющий объем обращений обусловлен исполнением кредитного договора и обязательствами по подключению к программам страхования при его заключении.
По поступившим в Управление обращениям граждан даны разъяснения, оказана необходимая помощь в защите их прав в судебном порядке.
Так, Управлением было дано заключение по иску потребителя к АО «Россельхозбанк», в связи с неудовлетворением требования потребителя о возврате страховой премии, заявленного в пределах срока, установленного Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание): в течение четырнадцати календарных дней со дня заключения договора добровольного страхования. Решением суда иск удовлетворен, суд постановил расторгнуть договор страхования и выплатить потребителю уплаченную сумму страховой премии.
С информацией о судебной защите прав потребителей можно ознакомиться на информационном портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».
Добавить комментарий