Знай свои права
ИСТОРИЯ С КАПЮШОНОМ
«Сдала в химчистку пуховик с капюшоном, а получила без него. Они ссылаются на то, что в квитанции у меня не написано, что был капюшон. Я так поняла, что они его потеряли или прикрепили к другому пуховику. Говорят, я его не сдавала — ищите дома. Как быть?»
— В соответствии с п.18 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее – Правила) при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, а также дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствие однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем (п.12 Правил, ст.35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей ). Рекомендуем предъявить свои требования исполнителю в письменной форме с распиской должностного лица (уполномоченного представителя) исполнителя в их получении. Кроме того, вам необходимо доказать факт наличия капюшона при сдаче пуховика в химчистку. Если исполнитель услуги откажется в добровольном порядке удовлетворить ваши требования, спор может быть разрешён в судебном порядке.
СТОЯК ПОДВЁЛ
«Как действовать при затоплении квартиры и нанесении ущерба имуществу, если причинной затопления было ненадлежащее содержание общего стояка в доме?»
— При обнаружении факта нарушения качества услуги (ненадлежащее содержание общего стояка, вследствие этого – затопление) потребителю целесообразно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба); составить (претензионное) заявление (2 экземпляра) исполнителю с требованием возмещения вреда, причинённого имуществу вследствие недостатка работы (услуги) по содержанию общего имущества и вручить исполнителю экземпляр этого (претензионного) заявления, на втором (своем) экземпляре получить у исполнителя отметку о вручении или отправить почтой заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель может обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 12, 1064, 1095, 1096, 1097, 1098 ГК РФ). Экземпляр претензионного заявления с отметкой о вручении в этом случае используется как доказательство.
ЗОЛОТЫЕ АНАЛИЗЫ
«В поликлинике рекомендовали сдать анализы, которые обошлись мне в медицинском центре 5 тысяч рублей. Когда результаты анализов поступили в мою поликлинику, врач заявила, что результаты неверны, так как мною не были соблюдены условия для их сдачи, хотя перед этим никто меня не предупреждал по поводу каких-то особых условий. Можно ли теперь возместить денежный ущерб?»
— В соответствии с требованиями п. 15 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ, исполнитель услуг (медицинский работник) должен до заключения договора уведомить потребителя в письменной форме о том, что не соблюдение указаний (рекомендаций), могут снизить качество предоставляемой медицинской услуги. Если Вы не были уведомлены в письменной форме об особых условиях сдачи анализов, то в силу положений п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
ТРЕБУЮ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
«Считаю, что продавец причинил мне моральный вред. Как я могу требовать его компенсации?»
— В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При определении размеров компенсации морального вреда суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
СЛЕДИТЕ ЗА СРОКАМИ ПРИРОДНЫХ СЕЗОНОВ
«Знаю, что для сезонной обуви и одежды гарантийный срок начинает исчисляться не с момента покупки, а с начала сезона. Когда же начинаются сезоны? Какими нормативными актами это устанавливается?»
— Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Согласно постановлению Главы администрации Новосибирской области от 20 июля 1998 года «О сроках продолжительности сезонов для исчисления гарантийного срока сезонных товаров на территории Новосибирской области» считать исчисление гарантийного срока сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего — с 1 ноября по 31 марта; весеннего — с 1 апреля по 31 мая; летнего — с 1 июня по 31 августа; осеннего — с 1 сентября по 31 октября.
По материалам управления Роспотребнадзора.
Добавить комментарий