Знай свои права
ВИЗИТ В ЧАСТНУЮ КЛИНИКУ/ «Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу. В результате этого вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру, а так же оплатить мне дни вынужденного больничного. В клинике мне отказали…».
— Последствия оказания услуги ненадлежащего качества определены ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в соответствии с которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и возврате уплаченных по нему денег, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему, в связи с недостатками оказанной услуги. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.4 ст. 29 Закона).
СПОР О КАЧЕСТВЕ ТОВАРА
«Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница?»
— По смыслу ч.5, 6 ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», проверка качества товара проводится при необходимости продавцом самостоятельно либо по его поручению сервисным центром на основании заключенного между ними договора, для обнаружения недостатков, завяленных потребителем, и установления причин их происхождения. Экспертиза товара проводится аккредитованными организациями в случае несогласия потребителя с выводами продавца о проведённой им проверки качества товара. Если потребителем требования предъявлены в течение гарантийного срока, установленного на товар, такая экспертиза осуществляется за счет продавца, по истечении гарантийного срока (либо его отсутствия) – бремя доказательств о продаже товара ненадлежащего качества возлагается на потребителя.
По материалам
управления
Роспотребнадзора.
Добавить комментарий