Социальные обязательства бюджетом гарантированы
Участники публичных слушаний рекомендовали вынести законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на рассмотрение сессии Законодательного собрания.
«Публичные слушания, проведение которых закреплено областным и федеральным законодательством, — очень важное мероприятие, — приветствовал участников публичных слушаний председатель комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. — Депутаты, министры, представители общественности, Общественной палаты, политических объединений будут заслушивать докладчиков, прежде всего, по статьям бюджета. Убежден, что здесь у нас тоже общий настрой на конструктив и в пользу избирателей – жителей Новосибирска и районов области».
Основной целью бюджетной политики региона заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко назвал обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы области при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь, социальных. Доходы областного бюджета на 2018 год запланированы в сумме 119 млрд. 74,2 млн. рублей, расходы – в сумме 121 млрд. 280,2 млн. рублей. Как пояснил глава минфина, окончательная сумма межбюджетных трансфертов определится ко второму чтению законопроекта, после того, как будут распределены средства федерального бюджета. Главным финансовым документом предусмотрено финансирование указов Президента РФ 2012 года, направленных на повышение заработной платы медикам и педагогам. Также предусмотрена индексация на 4% заработной платы бюджетников, на которых не распространяются указы президента. Ещё одно направление – индексация страховых платежей за неработающее население в фонд ОМС более, чем на 8% (плюс миллиард 140 миллионов рублей).
Председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив отметил ряд принципиальных моментов для местного самоуправления и межбюджетных отношений: «Речь идет о пересмотре размера субсидий для местных бюджетов. Расходы на подвоз детей, на услуги связи и интернета, на услуги охраны, проектом бюджета теперь предусматриваются как обязательные. В два раза увеличен норматив на школьное питание детей из многодетных семей. Увеличен объём соцподдержки детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Главы муниципальных образований, руководители советов депутатов эти вопросы не один раз ставили, и проектом бюджета 2018 года эти проблемы снимаются. Кроме того, проектом предусмотрена так называемая стимулирующая часть для местного самоуправления. Дополнительное финансирование предусмотрено за сокращение налоговой недоимки, за растущие показатели экономического развития, за реализацию проектов развития муниципальных образований. Думаю, это абсолютно верный посыл для мотивации руководителей районов», — убежден спикер регионального парламента.
В ходе обсуждения был поднят целый ряд острых проблем. Депутат Дмитрий Козловский позитивно оценил удвоение средств на программу обеспечения жильем молодых семей, указав в то же время на отсутствие финансирования программы стимулирования строительства, хотя об этом было принято решение комитета. «Надо усилить эффективность вложения бюджетных средств!» — обратил внимание правительства заместитель председателя комитета по социальной политике и здравоохранению, охране труда и занятости населения Александр Козлов, напомнивший о реконструкции куйбышевской НФС, средства на которую закладываются и в бюджет 2018 года.
Интересующий всех вопрос о строительстве четвертого моста в Новосибирске задал главе минфина председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев: «Что с федеральным грантом? Не торопимся ли мы с подготовкой? На эти цели выделяются немалые деньги – 2 млрд. рублей, а есть ли на эти работы дорожная карта?» Виталий Голубенко ответил, что сдвижка в предоставлении Новосибирску федерального гранта возможна примерно на один год. Мнение депутатов однозначно — до принятия на федеральном уровне положительного решения по условиям финансирования объекта за счет средств федерального бюджета областные деньги на подготовку площадки следует зарезервировать.
«Понимание по федеральному гранту есть, но хотелось бы видеть подтверждение на бумаге в виде подписанного соглашения, тогда уже и будем продвигаться дальше. Считаем, что эти средства надо перенести в резервный фонд правительства. Если появляется федеральное финансирование — деньги будут разрезервированы», — высказал позицию депутатов председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.
Участники публичных слушаний рекомендовали актуализировать приоритеты социально-экономического развития региона с целью определения направлений стратегического развития территории, которые позволят более полно реализовать имеющийся потенциал области, сформировать перечень проектов, направленных на достижение поставленных целей и задач. Кроме того, предложено увеличить объемы финансирования мероприятий государственных программ Новосибирской области, направленных на строительство и ремонт автомобильных дорог, объектов социально-культурного назначения, газификацию, водоснабжение на территории муниципальных районов и городских округов.
Добавить комментарий