Софинансирование проектов
Проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» принят на заседании Правительства региона, которое 2 октября провёл экс-Губернатор Владимир Городецкий.
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко сообщил основные параметры бюджета. Прогнозируемый объем собственных доходов областного бюджета на 2018 год – более 112,7 млрд. рублей, расходов – свыше 111,8 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета следующего года планируется на уровне порядка 2,2 млрд. рублей и носит технический характер, он обусловлен календарными особенностями текущего года – это не заёмный дефицит, а переходящие остатки по налогу на прибыль.
К основным статьям доходов относятся поступления НДФЛ, акцизов, налога на имущество организаций. Дотационные муниципальные районы и городские округа приняли решения о замене части дотаций на дополнительный норматив отчислений по НДФЛ, тем самым они подтвердили готовность более активно включаться в работу по повышению финансовой самостоятельности и повышения налоговой базы региона. Прирост собственных доходов на 2018 год ожидается в сумме 7 млрд. рублей.
Наибольшая доля приоритетных расходов в 2018 году принадлежит сферам образования, здравоохранения, труда и социального развития населения Новосибирской области.
Прирост расходов в 2018 году составляет более 10,5 млрд. рублей. В числе основных статей увеличения расходов, в том числе, меры социальной поддержки, расходы на медицинское обеспечение на неработающее население, расходы дорожного фонда и расходы на транспортное обслуживание населения, в том числе, соответствующий концессионный транш на строительство четвёртого моста.
Особая роль в проекте бюджета 2018 года отводится резервному фонду Правительства Новосибирской области, формирование которого направлено на обеспечение устойчивости областного бюджета к влиянию ряда рисков.
Подводя итог обсуждению, Владимир Городецкий отметил, что в бюджете региона на 2018 год заложено подтверждение готовности софинансирования региона к реализации федеральных приоритетных направлений. «Мы заложили в проект областного бюджета софинансирование всех федеральных приоритетных проектов, которые сейчас реализуются в стране – в том числе, «Формирование комфортной городской среды», «Безопасные и качественные дороги». Конкретные объемы средств будут ясны в период дальнейшего рассмотрения законопроекта».
Кроме того, Владимир Городецкий отметил, что бюджет Новосибирской области на 2018 год остаётся социально ориентированным. Продолжится поддержка в сфере жилищного обеспечения, образования, жилищно-коммунальной сферы региона, строительства объектов социальной инфраструктуры. Большое внимание в документе уделяется исполнению майских указов Президента РФ, в частности, повышению зарплат бюджетников, уровень которых связан с уровнем средней зарплаты по региону. «В Новосибирской области зафиксирован хороший показатель – прирост по заработной плате. Он приличный у нас – и по факту 2017 года, и на 2018 год. А это повлечет очень серьезные изменения в дорожную карту по указам Президента по бюджетной сфере», – отметил он.
Экс-губернатор отметил, что главное отличие процесса бюджетирования в этом году состоит в более ранних сроках представления проекта бюджета для создания условия для тщательного рассмотрения законопроекта. Также дал поручение руководителям областных исполнительных органов государственной власти принимать активное участие в обсуждении параметров бюджета в Законодательном Собрании и подчеркнул, что этот диалог позволяет выстраивать последовательность действий в работе над бюджетом и сохранять наработанную практику взаимодействия в интересах жителей региона.
Члены Правительства региона одобрили представленные прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области на 2018 год и проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Далее проект закона будет направлен на согласование в Министерство финансов и налоговой политики РФ и внесён на рассмотрение в Законодательное Собрание Новосибирской области. После внесения региональный парламент документ пройдёт публичные слушания, экспертизу Контрольно-счётной палаты, обсуждение на заседаниях профильных депутатских комитетов, рассмотрение и принятие депутатским корпусом в течение трёх сессий, а затем подготовку и внесение поправок.
Информацию
подготовили:
Роман Кулаковский,
Марианна Данилова.
Добавить комментарий