Безопасность превыше всего
Главной целью выездного заседания комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике в Коченевский район стала ревизия находящихся на его территории путепроводов.
Выезд депутатов всего пару дней отделяли от Международного дня безопасности на железнодорожных переездах. Есть, оказывается, и такой день в календаре, легко объяснимый статистикой ДТП. Именно пересечения автодорог с железнодорожными путями чреваты дорожными ЧП, причем нередко с человеческими жертвами, впрочем, как и пересечения скоростных автотрасс. Обезопасить эти участки должны путепроводы, выяснить состояние которых и взялись законодатели регионального парламента.
Первым депутаты осмотрели путепровод в селе Прокудское, где местная автодорога пересекает Транссиб. Как сообщил глава Коченевского района Андрей Новоторженцев, до недавнего времени путепровод принадлежал РЖД, сейчас идет процедура оформления путепровода и земельного участка в собственность муниципального образования.
«Ситуация типичная. Железная дорога освобождается от непрофильного имущества, передавая путепроводы на баланс муниципальных образований. Однако у сельсовета нет ни средств, ни специалистов на содержание этого сложного инженерного объекта, который сейчас, по сути, никем не обслуживается», — сформулировал проблему местной власти заместитель председателя комитета Сергей Титков.
Оформление путепровода в собственность – лишь начало забот местной власти. Как объяснил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, перед передачей бывшие хозяева сделали на путепроводе только косметический ремонт. «Только после процедуры оформления будет возможным выделение финансовых средств на выполнение проектно-сметной документации и на ремонт путепровода. Кроме того, будет решаться вопрос – оставить путепровод в собственности муниципального образования или передать Территориальному управлению автомобильных дорог».
Требует финансовых вложений и путепровод через железную дорогу в рабочем поселке Чик. Озабоченность депутатов вызвал и строящийся путепровод через железную дорогу «Омск-Новосибирск» на 6-м км автодороги «Коченево-совхоз «Коченевский». Генподрядчик АО «Сибмост» ведет работы по строительству сооружения, а дорожные работы, на которые в бюджете этого года предусмотрено 219 млн. рублей, пока стоят: нет подрядчика. В областном минтрансе заверили: до запланированной сдачи путепровода в октябре 2017 года времени достаточно, вопрос на контроле.
«Построив путепровод мы закрываем переезд, обеспечивая тем самым безопасность на пересечении со скоростным железнодорожным движением. Не случайно на недавнем «Правительственном часе» в Госдуме РФ говорилось о необходимости обеспечить надлежащее состояние путепроводов, — напомнил коллегам заместитель председателя комитета Сергей Титков. – Задача – провести ревизию путепроводов, которые находятся над Транссибом, над напряженными автотрассами. Необходимо разработать «дорожную карту» передачи путепроводов на баланс муниципальных образований с последующей передачей в ТУАД для поддержания путепроводов в нормативном состоянии», — выстроил алгоритм работы депутат.
Крайне актуальный вопрос поднял заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко – о выделении средств на обновление автобусного парка в районах области. Законодатели согласились с предложением предусмотреть меры государственной поддержки на приобретение автобусов, развитие автобусного сообщения при очередном внесении изменений в областной бюджет.
Депутаты рекомендовали местной власти завершить в текущем году оформление в муниципальную собственность инженерных сооружений на автодорогах местного значения и земельных участков под ними.
До 1 сентября запланировано завершить работу по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других организаций дополнительного и дошкольного образования, расположенных на дорожных магистралях — согласно перечню поручений Президента РФ и требований новых национальных стандартов. Состояние пешеходных переходов у образовательных учреждений сегодня на особом контроле регионального общественного совета по реализации федерального партийного проекта «Безопасные дороги». Обеспечить безопасный вход и выход учеников с территории школы, решить вопрос безопасного подвоза и высадки детей на узкой проезжей части, а также свободного доступа к школе специализированного автотранспорта, в частности, для подвоза продуктов в столовую – эти вопросы волнуют педагогов и родителей в каждом образовательном учреждении. Однако проведенная недавно проверка пешеходных переходов выявила массу недостатков.
«Суммы, выделяемые на обустройство пешеходных переходов у образовательных учреждений, очень значительные. Просто недопустимо по федеральной программе потратить только на один пешеходный переход 4,5 млн. руб., а затем обнаружить здесь существенные недостатки. Система ответственности за дорожную безопасность должна быть максимально чёткой и прозрачной: кто выполнил, кто обслуживает, кто эксплуатирует – на кону жизнь и здоровье детей!» — подчеркнул Сергей Титков.
Добавить комментарий