Позаботиться обо всём
Ход инвентаризации неиспользуемых сельхозземель, качество школьного питания, расходование бюджетных средств на ЖКХ – в числе тем, горячо обсуждавшихся в Законодательном собрании Новосибирской области в апреле.
Как отметил на заседании комитета Заксобрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям министр сельского хозяйства Василий Пронькин, по состоянию на 1 января 2017 года инвентаризация земель сельхозназначения проведена в 16-ти муниципальных районах региона. В текущем году она пройдёт в 10 районах, на эти цели зарезервировано 30 млн. рублей. В полном объёме инвентаризация земель сельхозназначения завершится в 2018 году. «По данным муниципальных районов, в прошлом году введены в оборот 43 тысячи гектаров неиспользуемых земель, — сообщил Василий Пронькин. — К сожалению, мы не увидели соответствующего увеличения посевных площадей, и будем эту информацию тщательно проверять. На основании данных из районов подготовлен план вовлечения неиспользуемых сельхозугодий: в 2017 году планируется вести в оборот 75 тысяч гектаров». Зампредседателя комитета Глеб Поповцев выразил сомнение в достоверности статистических данных о введённых в оборот сельскохозяйственных землях: «Я-то точно знаю, что такое ввести в оборот за один год 2500 гектаров, сколько на это ушло времени, денег и сил. А здесь речь идёт о площадях на порядок больше».
По мнению Глеба Поповцева, современные технологии дают возможность организовать эффективный контроль при помощи технических средств. «С помощью квадрокоптера мы можем определять даже урожайность на полях. А уж отличить бурьян от пшеницы – вообще не составляет труда, — подчеркнул он. — Я призываю, прежде всего, администрацию на местах, обратить внимание на эту проблему и напоминаю, что данная ситуация будет находиться под контролем. Неправомерно полученная погектарная поддержка будет взыскиваться – в полном объёме и со штрафными санкциями».
Комитет Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам заслушал отчет о расходовании бюджетных средств, выделяемых на содержание и деятельность Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
По данным, представленным заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Еленой Макавчик, в 2017 году объём финансирования Фонда составил более 415 млн. рублей. Более 78 млн. рублей было выделено на цели повышения энергетической эффективности и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Финансовой поддержкой воспользовались четыре муниципальных образования области — г. Обь, р.п. Маслянино, Чистоозерный район и муниципальное образование Здвинского района. Более 159 млн. рублей израсходовано на мероприятия по повышению надёжности сетей водо-, теплоснабжения и водоотведения, здесь финансовая поддержка была предоставлена более чем двум десяткам муниципальных образований. 174 млн. рублей составили расходы на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В течение 2016 года всего отремонтировано 545 многоквартирных домов, то есть на 25% больше, чем в 2015 году.
На осуществление деятельности регионального оператора, по словам замминистра, было выделено 115 млн. рублей, израсходовано – 109 млн. рублей, то есть определенная экономия. Заместитель председателя комитета и член попечительского совета Фонда Дмитрий Козловский уточнил, что на заседании попечительского совета был только принят отчёт, но не было дано удовлетворительной оценки деятельности Фонда. Депутат не согласен с тем, что в деятельности Фонда всё утверждает и решает министр ЖКХ региона. «Скажет министр, что нужно не 76 сотрудников Фонда, а 150 и бюджет не 114, а 214 млн. рублей, и единолично примет решение. А мы даже не увидим, поскольку деньги будут «размазаны» по другим статьям. Не должен министр единолично решать, хорошо или плохо работает региональный оператор, и поощрять премией исполнительного директора», — заявил Дмитрий Козловский. Депутат предложил выработать прозрачную систему контроля финансовой деятельности Фонда.
В апреле озвучила результаты деятельности, которая длилась почти год, рабочая группа по организации школьного питания, созданная комиссией Заксобрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. Речь идет о подготовленных депутатами и экспертами рекомендациях. По мнению директора НП «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания» Якова Новоселова, обеспечить качественное питание школьников может, прежде всего, независимая экспертиза качества поставляемых продуктов, а также ужесточение требований договоров и контрактов в отношении поставщиков пищевых продуктов в детские муниципальные и государственные учреждения. Представитель Роспотребнадзора Новосибирской области Ольга Берсон сделала акцент на организации контроля качества и безопасности процессов производства продукции на всех этапах — от поступления сырья до производства готовых блюд и кулинарных изделий. Было заявлено и о необходимости разработки программы «Школьное молоко» с выделением субвенций муниципальным образованиям. Развивая эту тему, депутат Законодательного собрания Глеб Поповцев предложил органам местного самоуправления составить, с учетом данных Роспотребнадзора Новосибирской области, список поставщиков, продукция которых произведена в регионе и отвечает всем требованиям поставок в образовательные учреждения. «Необходимо определить и список добросовестных поставщиков для обеспечения качественного питания школьников, — согласился с коллегой руководитель рабочей группы, зампредседателя комиссии Алексей Андреев. — А не так, что каждый директор выбирает себе поставщика, – отсюда такой разброс и в ценах. Нужно взять цены под контроль, чем и занимается специально созданный отдел мэрии Новосибирска. Хотя специальный отдел, который занимается мониторингом организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования, создан и работает, согласованности в действиях пока явно недостаточно», — считает парламентарий.
Добавить комментарий