Роспотребнадзор информирует. Сроки возврата товара
В момент доставки товара покупателю должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, включающая в себя: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила № 612) – 7 дней после передачи товара; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Кроме того, должны быть предоставлены следующие сведения о товаре (для импортных товаров — на русском языке):
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение (знак обращения на рынке);
- основные потребительские свойства товаров (характеристики товаров), а в отношении продуктов питания — сведения о составе, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях.
- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (например, указание класса энергопотребления стиральной машины);
- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование продавца (наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму – ООО, ЗАО и др.);
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя (а именно, о номере сертификата соответствия или декларации о соответствии, о сроке их действия и об организации, выдавшей сертификат соответствия или декларацию о соответствии);
- информацию о правилах продажи товаров;
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;
- если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Данная информация может быть предоставлена как в договоре купли-продажи, так и в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию о товаре, он вправе предъявить претензию продавцу о возмещении убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
«Что делать, если обязательства по передаче предварительно оплаченного товара продавцом не выполнены?»
Заказ товара дистанционном способом удобен, в том числе, возможностью доставки покупки в место, указанное покупателем. Не исключены случаи несвоевременной доставки товара. Что делать в данной ситуации и какими способами возможно ее решение?
Правоотношения между продавцом и покупателем регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее — Правила). Согласно п. 22 Правил, в случае, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя). Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок или в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о доставке товара.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статьей 23.1 Закона установлены права потребителя в случае нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, а именно, потребитель вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Кроме того, потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Также неисполнение обязательств по доставке товара влечет для продавца ответственность по уплате потребителю по его требованию за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Указанные требования рекомендуется направлять продавцу в адрес его местонахождения (государственной регистрации) с доказательствами о вручении — по почте с уведомлением о вручении.
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Чановском районе по адресу: ул. Пионерская,23б. Часы работы с 8.30 до 17.00 (понедельник-пятница.), тел. 8 (383) 67-21-367, эл. почта: chany_rospo@mail.ru
С Коробицына,
ведущий специалист эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по НСО в Чановском районе.
Добавить комментарий