Знай свои права

%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b9-%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b0

«Мне отказали в выдаче книги отзывов и предложений в магазине. Продавец сказал, что я на это не имею права. Хотелось бы знать, в каких случаях, мне могут отказать?»

— Отказать Вам не имеют право. Согласно п.8 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

«Оплатила в магазине доставку темно-коричневого дивана, но вместо него привезли голубой, позвонила в магазин, там сказали: примите, мы потом его поменяем, и вот до сих пор не поменяли, все обещают, а теперь еще стали говорить: а зачем вы его принимали? Что мне делать? За это время диван подорожал на 5 тысяч».
— Если в соответствии с условиями договора, была предусмотрена доставка темно-коричневого дивана, Вы вправе предъявить одной из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон), поскольку Вам был доставлен товар, несоответствующий условиям договора. Требования целесообразно предъявить в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой продавца о принятии, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения продавца. В случае отказа продавцом удовлетворить требование в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 17 Закона).

«В оптике проверила зрения, приобрела оправу и линзы, заказала очки. Заплатила по чеку 4 тысячи рублей, а потом очки рассыпались прямо на мне: отвалилась дужка. Я обратилась в оптику с очками и чеком. Мне сказали, что это брак, такое бывает, но сделать ничего не могут, поскольку гарантийный срок дается только на линзы, а к ним у меня претензий нет. Разве оправа с браком не подлежит замене?»
— Требования потребителя по недостаткам товара, предусматривающие, в том числе замену товара этой же модели или другой, согласно ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель вправе предъявить продавцу как в течение гарантийного срока, установленного на товар, так и при его истечении либо неустановлении (ст. 19 Закона). В первом случае, при несогласии продавца с заявленными недостатками, проводится экспертиза товара по требованию потребителя за счет продавца, во втором – продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 6 ст. 18 Закона).

«Вернула в магазин товар ненадлежащего качества. При покупке рассчитывалась картой. Через неделю после возврата продавец сказала, что деньги вернуться на карту в течение нескольких дней. Однако деньги на карту не вернулись. После повторного обращения продавец ответила, что на платежной системе не хватает средств, и деньги не вернутся, до тех пор, пока не появится необходимая сумма. Вопрос: есть ли сроки возврата денег по безналичному расчету за возврат товара ненадлежащего качества?»
— В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон) требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом Закон не предусматривает специальных сроков для возврата уплаченной за товар денежной суммы с использованием безналичных расчетов.

По материалам управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>